Оставить заявку
Напишите нам

Идеальный кандидат: как попасть в команду Completo?

Компания Completo разрабатывает комплексный системный маркетинг с 2011 года.
 
Мы работаем не со всеми подряд – за год берем не более 15 проектов и только в сфере B2B.
Подробно о наших кейсах можно почитать здесь.

Как попасть в команду и как выглядит работа эйчаров изнутри — рассказали рекрутер Татьяна Хлынцева и директор hr-отдела Екатерина Кобзарь.

 

Как это происходит: поиск и найм кандидата в Completo?

Мы спросили у Татьяны Хлынцевой, как устроен процесс поиска кандидатов:

Мы работаем единой командой.
 
Сперва к Кате приходит руководитель и ставит задачу, что нужен сотрудник. Руководитель заполняет заявку на подбор, где внутри описывает «портрет» будущего кандидата.

820_1.jpg

Затем Катя обращается ко мне и обозначает, что ищем кандидата.
 
Перед началом поиска мы также обсуждаем «персону» — обязанности сотрудника, технические навыки, предыдущий опыт работы, зарплатная вилка.

После HR-директор проводит research по каждой должности на специальных площадках:

 

А рекрутер берет в разработку вакансию.

Здесь и случается самое интересное — сделать отклик сочным, чтобы кандидат тоже захотел к нам попасть.
 
Это огромное поле для фантазии рекрутера, где привычные «обязанности» , «требования» и «условия» никого не привлекут.

HR-отдел закрывает одну из рыночных целей маркетинга: обеспечение «продаж» рабочих мест кандидатам и сотрудникам.

Первый шаг в работе — привлечение.

Для вакансии я использую свой личный стандарт письма: мы приветствуем кандидатов от лица руководителя, рассказываем о компании, с какими проектами работаем.

Далее пишем о том, кого ищем, чем предстоит заниматься, что получит кандидат взамен за вклад в развитие.

Второй шаг — фиксируем информацию.

Когда на руках есть полное представление о вакансии и кандидате рекрутер выделяет ключ-вопросы.

Он же задает их на первом этапе отбора — вам поступает первый телефонный звонок. Мы даем вводную о вакансии и описываем предстоящие обязанности.

Третий шаг — подбор.

Успешный кандидат получает приглашение на онлайн-собеседование: в Google Meet или Zoom они общаются с руководителем.
 
В конце мы предлагаем выполнить тестовое задание (оно может быть как оплачиваемое, так и нет).

 

Оценка ТЗ происходит по следующим критериям:

  • Дедлайн 

    По статистике 5-10 % просят сдвинуть срок. Этот пункт играет роль, но не ключевую. Однако мы сразу наблюдаем навыки дисциплины и тайм-менеджмента.

  • Качество и полнота выполнения

    Сколько заданий было включено? Ответил человек на главный вопрос? Показал свое видение?

    Например, в отделе аккаунтинга моделируется мини-ситуация, где сотрудник должен защитить собственную презентацию перед клиентом. Одним клиентом сразу могут быть несколько работников Комплето: руководитель, координатор проекта и рекрутер.

    Совет от Completo: Если долго прыгать на батуте — уходят силы и можно сломать ногу. Не рвитесь показать, что вы best of the best и забудьте про нервы. Сделайте вдох и спокойно проходите защиту перед (возможно) будущим начальством.

  • Качество коммуникаций

    Полнота ответа, чистота речи, профессиональная лексика.

 
 

Четвертый (последний) шаг — защита тестового задания.

Решение о приеме работника принимает руководитель отдела. У нас на это дается 7 дней, но если вакансия технически сложная, то сроки будут двигаться.

 

Как мы набираем онлайн-стажеров: интернатура Completo

Про школу стажеров в Комплето рассказала HR-директор Екатерина Кобзарь:

Интернатура — некая онлайн-стажировка… системная, разложенная по полочкам, насыщенная теорией и практикой для начинающих специалистов.

Сюда приходят ребята, которые мечтают работать в digital, но до конца не определили направление. К нашим стажерам поступают мини-задачи из разных отделов: от трафика (сео, контекст, таргет), исследований, разработки до отдела маркетинга, продаж и аккаунт-менеджеров.

В чем польза прохождения стажировки? Давайте посмотрим на это глазами интерна

 

Удаленное сотрудничество и гибкий график.

В неделю на работу уходит 15-20 часов. Есть возможность совмещения с учебой и выбора подходящих часов для стажировки.

 

Личный наставник

В напарники к стажеру попадает личный учитель. 
Он помогает в решении разных вопросов: исследование конкурентов и b2b, сбор данных, создание лид-магнитов, присутствие на встречах с клиентами, написание контакт-репорта, выжимки и многих других вещей.
 
Интерн не чувствует себя потерянным и обделенным.

 

Практика и еще раз практика

Стажёры работают над реальными проектами и выполняют практические задачи из всех областей digital.

 

Теория

Бесплатные курсы, воркшопы, специальный дневник (после периода обучения он остается с вами, к нему всегда можно вернуться).

 

Личный выбор

Стажировка дает представление о двух вещах: чем ты хочешь заниматься сейчас, а к чему реально подобраться в будущем.

 

Диплом от Completo

Диплом подтверждает, что человек успешно прошел обучение digital-маркетинга, погрузился в реальные проекты и знает кухню агентств изнутри. 
Его получают все, кто успешно окончил стажировку.

 

Трудоустройство

Есть возможность попасть в Комплето или MAED при одном условии — наличие вакантных рабочих мест.

 

Потрясающий коллектив

Интерны посещают наши корпоративы и планерки, мы показываем им что, крутые компании — это не обязательно работа в костюмах, в open space и с обращением на «Вы». Есть варианты проще, но не менее продуктивные.

 

Что следует дальше: адаптация и план на испытательный срок.

Адаптация в Completo делится на две части:

  1. — введение в компанию
  2. — введение в должность.

 

В период 2020-2021 этапы проходят полностью удаленно и под чутким контролем Тани. 
Адаптацию проходят абсолютно все сотрудники, на какую бы должность они не пришли: от интернов до руководителя.

В вводном обучении кандидат подключается в рабочие чаты, узнаёт историю компании, например, знакомится с кухней внутри: пошаговый уход в отпуск (за сколько и кого предупреждаем, как передаем дела, кого оповещаем об отпуске).

Знакомство с оргструктурой происходит в Miro — наглядный дашборд со всеми участниками команды Комплето:

820_2.jpg
 

Вводное обучение занимает полный рабочий день. Затем ставится общение с рекрутером, который принимает изученный материал от кандидата.

За сдачей материала следует «установочное общение» — встреча, участниками которой являются рекрутер, новичок и его руководитель.  Между собой они обсуждают указанные ранее договоренности в оффере.

Далее приступаем к «введению в должность». Так как мы ребята системные и чтим таблички — создаем новую таблицу, где расписываем задачи, которые нужно сдать кандидату для быстрого прохождения испытательного срока.

После установочного общения, Добби (то есть, рекрутер) свободен и лишь при необходимости отвечает на организационные моменты, если новый сотрудник теряется.

Совет от Completo: Будь внимателен ко всем, кто принимает решение по твоему испытательному. Помимо руководителя за тобой наблюдает HR-отдел: он всё видит и знает о комплетовцах. Поэтому уходить из отдела молча лучше не стоит.

 

Как мы жили в условиях удаленки: корпоративная культура и поддержка сотрудников

С условием удаленной работы компания столкнулась впервые в марте 2020. Мы работали по принципу — чем быстрее, тем лучше.

За 1,5 года все отделы перешли на такой формат, и сказать честно, чувствуем мы себя отлично по роду разных причин:

 

Корпоративный чат и ежедневные стендапы.

Мы сменили корпоративный чат с более расширенным функционалом. Теперь видеозвонки, голосовые и простые текстовые сообщения находятся в одном мессенджере — MyTeam.

820_3.jpg
 

Ежедневные стендапы — наш личный маст хэв. 
Это видео-встречи со своим отделом, где ведутся обсуждения на грядущий день, обсуждаются планы и важные вопросы.
Их мы добавляем в Google.Календаре, как и все остальные созвоны.

Поддерживать постоянную коммуникацию нам помогают обязательные планерки

 

Линейка

Каждый первый понедельник месяца для всех комплетовцев проходит «Линейка».  
На этой встрече обсуждаем результаты за прошедший месяц у всех отделов компании. Это может касаться финансовых показателей, несколько слов о новых клиентах, успехи отдела HR (кого вывели на работу), маркетинговые достижения.

 

«Хвалилки-говнилки»

Бронируем место на последнюю пятницу каждого месяца, берем еду и слушаем коллег по цеху

В последнюю пятницу каждого месяца любой желающий может рассказать о достижениях отдела за прошлый месяц, поделиться новой инструкцией, либо о чем-то личном и интересном, например, недавно мы обсуждали «как живется в Латвии».

Часто приглашаем внешних спикеров, которые делятся своим опытом и наработками.

 

Идейник

Место, где каждый работник может облегчить душу и предложить доработки.
Если он хочет внести мысль на обсуждение и улучшение — он всё фиксирует ее в идейник.
Там указывается постановщик задачи, тот в чем отдел это адресовано, место где можно предложить свои пути решения. Обсуждение строится между тремя участниками: два человека + HR Director.

 

Зона коворкинга

Компания арендует коворкинг для тех, кому тяжело работать дома, или нужно встретиться с клиентом/своей командой. Встречаться вживую — это важно.

 

ЛЕГЕН-подожди-подожди-ДАРНЫЕ оффлайн встречи!

Это всегда что-то новое и масштабное.

Мы ходили играть в боулинг, играли в профессиональную мафию, играли в лазертаг и в квиз, на новый год снимали лофт, на одних выходных был коттедж.

Такие встречи очень важны — они мотивируют работать в Completo, сближаться и делать общее дело. Плюс это помогает чаще видеться и проводить досуг.

 

Контроль прохождения ИС и аттестация

Mini-performance-review — так мы называем подведение итогов. 
Когда испытательный подходит к логическому завершению, эйчер-специалистам и руководитель разрабатывают будущий план для сотрудника.

Встреча проходит онлайн и делится на две части

 

Критерии оценки работы

Руководитель прописывает критерии оценки работы этого работника, работник сам выставляет себе оценку, насколько качественно на его взгляд он справлялся со своими обязанности в первые месяцы.

Затем по этим же критериям дает оценку руководитель. На встрече обсуждаем все эти пункты лично, особое внимание уделяем тем параметрам, где оценка руководителя и сотрудника не сходится.

 

Опрос 360

Заранее проводим опрос 360 у коллег и подчиненных (если это руководящая должность) по комфорту и качеству работы нового сотрудника.

Обратная связь от коллег помогает выявить сильные и слабые стороны работника, подсвечивает тонкие моменты. Обязательно спрашиваем сотрудника о его комфорте работы, все ли ему нравится, надо ли в чем-то помочь.

По результатам общения выходит конкретный план задач, который надо выполнить до следующей подобной встречи с руководителем. В основе плана обычно лежат те вопросы, по которым получены низкие оценки в первой части, комментарии коллег и конечно же личные пожелания работника. Далее такой формат общения проходит раз в полугодие — раз в квартал.

 

Где мы проходим обучение: MAED, воркшопы отделов и грейды?

С обучением сотрудники сталкиваются в первый день. Все начинается с внутренней инструкции: регламенты, календари, тасктрекер.

Для прокачки рабочих обязанностей у нас собрана огромная внутренняя база знаний, в которой отделы проводят воркшопы и мастер-классы.

Одна из таких — дневник аккаунта (документ в виде Google.Таблицы):

820_4.jpg
 

У каждого этапа есть ответственные, кто контролирует прохождение материала. Первые два этапа менеджер изучает в период испытательного срока.

Чем быстрее, тем лучше, ведь без этих знаний сотрудник не сможет совершить элементарные действия: правильно составить заявку на договор, запросить акт выполненных работ, составить смету.

После изучения первой части мы привязываем дневник к прохождению испытательного срока. Да, у нас его можно закрыть раньше. Тут есть и материальная мотивации: после испытательного ребята начинают получать KPI.

Однако работа с дневником на этом не заканчивается, наоборот, начинается профессионально полезная его часть: грейды. Успешно освоив внутренние процессы открывается время для прокачки soft- и hard-skills.

Для наших сотрудников мы предоставляем базу бесплатных курсов MAED.RU — ресурс входит в топ-10 общего российского рейтинга образовательных структур в сфере Digital.

820_5.jpg
 

Юниты (отдел стратегий, разработки и трафика) дополнительно проводят обучающие воркшопы — ценнейшая практика в чистом виде.

Что касается мягких навыков — Комплето проводит управленческие поединки для прокачки коммуникации.
Ведет эти встречи коммерческий директор, с чувством юмора и харизмой у него все отлично, поэтому на контакт сотрудники идут легко.

 

Стоит сказать, что работа в Completo ждет от кандидата лишь пару несложных вещей:

  • прохождение испытательного срока

    Не только мы выбираем кандидата, но и человек решает насколько ему подходит компания. Все ли нравится, чтобы он добавил. Мы всегда открыты к диалогу и только рады изменения внутри отделов.

  • постоянное обучение

    Любое мастерство требует практики, но для нее нужна основа. Важно, чтобы наш работник развивался и рос в проектах, создании контента, продажах. Это не будет лишним и сделает из него крутого качественного специалиста.

  • понимания, где ты хочешь оказаться

    Digital напоминает суп: внутри так много ингредиентов, интересно наблюдать, кто и сколько в нем варится и какой вкус (результат) ждёт клиента на выходе.

 
 

Хочешь стать частью крутой маркетинговой компании?
Сompleto в поисках дельного продвинутого project-manager.

Подробнее о вакансиях расскажет Татьяна Хлынцева.
Контактные данные для связи: +7 (495) 6408997, ets@completo.ru.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

5 (голосов 1)

Оставить комментарий