Один миллиард часов.
Столько времени люди проводят за просмотром видео на YouTube каждый день. А ещё это вторая по популярности соцсеть в мире и мощное средство для привлечения трафика.
Рассказываем, как зайти на площадку и использовать все возможности YouTube для продвижения своего
Что нужно, чтобы продавать на YouTube
Чтобы с самого начала сделать всё качественно и интересно, понадобятся три вещи.
Оборудование для видеосъёмки
Можно рискнуть и снять ролик на смартфон. Люди простят плохое качество, если содержание зацепит. Или уйдут смотреть другое видео, где картинка ярче, а звук чётче. Если заботитесь о качестве и собираетесь заняться продвижением видео всерьёз, без оборудования не обойтись.
Цена на видеооборудование зависит от курса валют. Сейчас самый дешёвый вариант — заказать в Индии, Китае, Корее и других странах с выгодным курсом валюты. Поищите на ebay.com. Например, покупка стабилизатора для камеры Flycam Mozy обойдётся в 3500 рублей.
Мы подсчитали, что для создания качественных роликов придётся потратить около 35 000 рублей. Начните с этого:
- Камера. Чем современнее, тем лучше. Выберите такую, которая поддерживает качество 720p, в идеале купить модель с 1080p. Самые популярные марки — Nikon и Canon. Но если Nikon больше подходит для крутых фото, то благодаря продвинутому автофокусу с видео лучше справляется Canon. Средняя цена камеры Canon — 25 000 рублей. Сохраняем видео на флешку (1000 рублей).
- Объектив. Даже с самой простой камерой стоимостью около 18 000 рублей вы сможете сделать качественное видео, если у вас крутой объектив. А лучше несколько. Для съёмки видео качество оптики важнее, чем камера. Неожиданный, но лучший вариант тут — советская оптика. Например, «Гелиос» или «Индостар». Вместе с современной камерой они дадут отличную картинку. И обойдутся начинающему оператору в
1500-2000 рублей, в отличие от новомодных портретников и широкоугольных объективов по 10 000 за штуку. - Микрофон. Есть камеры со встроенным разъёмом под микрофон (3,5 мм) и есть камеры без него. Если разъём есть, подойдёт обычный
микрофон-петличка. Стоит она около300-500 рублей и просто подключается к камере. Если разъёма у камеры нет, потребуется рекордер — устройство для записи звука, который человек произнесёт в ту самую петличку. Средняя стоимость хорошего рекордера (например, SonyICD-PX440) — 3000 рублей. Другой, но более энергозатратный вариант — использоватьusb-микрофон (от Samson Go Mic за 3000 рублей до Blue Yeti USB mic за 13 000 рублей) и компьютер в качестве рекордера, а потом самостоятельно сводить звук с картинкой. - Штатив. Неплохой вариант, например, Velbon, можно купить за 3000 рублей.
- Световое оборудование. Профессиональный комплект, например FST
ET-402 Ki, стоит около 10 000 рублей. Есть варианты накамерного света, стоимость которого2000-3000 рублей и он реально неплох (например, RaylabLED-160). На старте вместо профессионального света можно взять кольцевую лампу — она идёт в комплекте со штативом и стоит от 3000 рублей. - Задний фон. Добавьте в видео изюминку при помощи интересного задника. Это можно сделать бесплатно из цветной бумаги или ткани или заказать на AliExpress недорогие гирлянды или светодиодные ленты.
- Видеоредакторы. Бесплатные программы — VSDC Free Video Editor (Windows) и iMovie (Mac). Из платных для начинающих хороша Sony Vegas Pro.
Теперь арифметика: камера (25 000 рублей) + штатив (3000 рублей) + советский объектив (1500 рублей) + флешка (1000 рублей) +
Если исключить объектив и рекордер (для камеры с разъёмом), получится 30 500 рублей. Это минимальная основа для съёмки видео.
Чтобы не прогадать, лучше сначала арендовать оборудование и проверить, как пойдёт.
Если загоритесь, можно будет смело потратиться на своё. Протестировать идеи видео и своё (или сотрудника) умение держаться перед камерой можно бесплатно с помощью ноутбука или телефона,
Сайт или лендинг
Обязательно ставьте ссылку на сайт под каждым видео. Отправить зрителей можно и в блог, но в идеале они должны попасть на страницу вашего
Не обязательно, но лучше всего создавать отдельный лендинг (или категорию товаров в каталоге) для каждого ролика. Например, если вы продаёте аксессуары для
Желание помогать
Парадокс: чтобы успешно продавать на YouTube, придётся забыть, как продавать. Вместо этого вам нужно создавать ценный, познавательный и полезный контент. Рекламы на YouTube и так хватает, поэтому жёсткие методы продаж почти никогда не работают на площадке. А дельные советы и развлекательные видео — наоборот.
Как только поставите галочки напротив этих трёх пунктов, начинайте снимать.
Три шага, чтобы начать продавать на YouTube
Весь процесс можно разделить на три этапа: создание роликов, перенаправление зрителей в
Создание видео
Продвижение на YouTube невозможно без создания уникального контента — ваших собственных видеороликов. Звучит пугающе, но как только у вас появится хорошее оборудование и парочка идей для роликов, вы поймёте, что это проще, чем казалось. Если не верится, зайдите на YouTube и убедитесь: сегодня каналы есть даже у маленьких детей.
Содержание видео напрямую зависит от вашего товара. Вот несколько идей:
Ответы на вопросы
У покупателей наверняка возникают вопросы о вашем продукте до и после покупки: из чего сделано, с чем носить, как ухаживать, где хранить и так далее. Составьте список таких обращений и ответьте на них в ролике. Проверяйте соцсети, ищите больше вопросов, и поднимайте их в вашем
Например, такое видео о своей продукции сделал
Процесс производства
Если вы сами делаете товар, не стесняйтесь показать процесс производства. Это убедит покупателей в хорошем качестве продукции и они будут рады увидеть, как работают люди в их любимой компании.
Например, так делают обувь в
Тематический контент
Видео «За кадром» или ответы на вопросы сработают только на уже заинтересованных в вашем товаре пользователей. А вот тематический контент от лица бренда может сильно увеличить охват. Вы можете сфокусироваться на решении проблем аудитории, а можете развлечь её интересными фактами или историями.
Например: вы продаёте товары для путешествий и снимаете то самое видео про сбор чемоданов, или составляете топ самых необходимых вещей для поездки.
Вот пример тематического видео от Gillette — они сфокусировались на своём основном продукте и выпустили серию видео о том, как правильно бриться:
Это обучающее видео выложили на канал 4 года назад, но оно до сих пор набирает просмотры и приносит новых клиентов.
Истории клиентов
Как покупатели используют ваш товар? Свяжитесь с клиентами, пригласите их в студию или приезжайте в гости. Возьмите интервью и поделитесь их историями на своём канале. Такой контент не только продвинет бренд, но и сыграет роль положительного отзыва о товаре.
Коттеджный поселок «Британика» убил двух зайцев в одном видео — в нём есть и обзор продукта, и интервью довольных клиентов компании:
Обзоры вашего продукта
Не ограничивайте свой канал только авторским контентом. Поделитесь роликом
Если вы продаёте, например, косметику, то можно смело писать
Не забывайте использовать YouTube Shorts и обновлять YouTube Stories
YouTube Shorts — это всё те же короткие вертикальные видео вроде того, что вы уже видели в TikTok или Reels в ***. Их можно записать на свой телефон прямо в приложении YouTube, добавить музыку из библиотеки треков, изменить скорость видео, добавить фильтры, подписи и так далее.
Shorts отлично подходят для того, чтобы:
- поделиться быстрыми советами и лайфхаками;
- выложить забавный бэкстейдж или нарезку неудачных дублей;
- поэтапно показать контент, который можно разделить на несколько шагов.
Допустим, у вас есть блог о готовке, в котором вы продаёте авторские кулинарные книги. Выкладывайте в YouTube Shorts легкие рецепты с отсылкой на книги, в которых зрители могут найти ещё больше интересной и полезной информации.
Можно просто показать в Shorts процесс изготовления своего продукта, как сделали на канале «Современный мыловар» — это видео набрало более 2 млн просмотров!
Ещё один вариант быстрого контента на YouTube — это истории. Они «живут» в аккаунте семь дней и идеально подходят, чтобы делиться обновлениями и общаться с аудиторией, поэтому их тоже стоит использовать для продвижения канала.
И ещё идеи, как рассказать о товаре и магазине в видео .
Перенаправление зрителей на сайт
Следующий шаг после съёмки видео — перенаправить зрителей на сайт или лендинг. Вот, какие приёмы можно для этого использовать.
Описание ролика
В нём должны быть ссылки на ваш сайт, соцсети и фактическое описание ролика. Например, пошаговый рецепт, ссылки на вещи, о которых вы рассказываете в видео, или таймлайн для удобства зрителя. Обязательно используйте и в описании, и в названии ключевые слова, чтобы получить преимущества SEO, но не злоупотребляйте ими — в первую очередь, вы пишете для людей, а не для поисковиков.
Подсказки к видео
Подсказки — это интерактивные элементы, которые делают видео информативнее. В них можно добавлять ссылки на видео, плейлисты, каналы или сторонние сайты.
Выясните в справке YouTube, какие подсказки подходят вам и как их использовать .
Конечная заставка
С помощью конечных заставок можно рекомендовать в видео другие ролики, предлагать подписаться на канал или призывать зрителей перейти на ваш сайт. Заставки появляются в конце видео и длятся от 5 до 20 секунд.
Вот как добавить конечные заставки к вашим видео на YouTube .
Продвижение видео
Вы сняли ролики и загрузили их на канал. Самое время начать его продвижение. Вот несколько тактик, которые может применить каждый.
Общайтесь в комментариях
Не пренебрегайте комментариями, даже если на старте они состоят только из «Круто», «Спасибо!» и рекламного спама. Следите, вдруг появятся вопросы от зрителей, на которые нужно ответить, или завяжется некрасивая перепалка, где вам придётся разрешить конфликт или заблокировать хамов.
Попробуйте отвечать не только на комментарии к своим видео, но и общаться под роликами других авторов с похожей тематикой. Например, если вы продаёте товары для фитнеса, найдите блог на тему спорта и правильного питания и от имени своего канала поболтайте в комментариях со зрителями.
Не стоит в открытую рекламировать свой продукт. Лучше научитесь прозрачно намекать, что у вас есть больше информации по теме. Помните: ваша главная цель — приносить пользу. Продажи придут.
Вложитесь в SEO
Если на ваш запрос в поисковике выдаётся видео, это видео с YouTube. Чтобы быть в результатах поиска выше (в Яндексе, Google и самом YouTube) и получать больше зрителей, оптимизируйте видео по правилам SEO.
Это тема для отдельного разговора, но пробежимся по основным приёмам:
- Создавайте видео по ключевым словам . Это слова, по которым Google выдаёт много результатов (больше 200).
- Используйте ключевые слова в названии видео. А так же не забудьте про них, когда прописываете название файла с роликом. Например, если ваш ролик называется «Как продавать на YouTube», имя файла должно быть
«kak-prodavat-na-YouTube.mp4», русские слова латиницей. - Оптимизируйте описания роликов. Ёмкое описание под видео сильно влияет на SEO. С его помощью поисковики распознают, о чём ролик. Ваше описание должно составлять минимум 200 слов, включающих ключевые фразы.
- Изучите систему рейтинга на YouTube, чтобы понять, что влияет на положение клипов в топе. Это сочетание активности пользователей, качества видео и SEO.
Читайте также: SEO для начинающих — как продвинуть свой
Продвигайтесь за пределами YouTube
Добавляйте
- Свяжитесь с тематическими сообществами в *** или ВКонтакте и попросите поделиться вашим роликом. Многие из них всегда рады качественному контенту и с удовольствием расскажут о вашем видео на своей странице.
- Чтобы упростить поиск по ключевым словам, попросите авторов статей вставить ссылку на ваше видео в текст.
- Поделитесь ссылкой или
QR-кодом на ваш канал на чеках и упаковке. - Выкладывайте видео на нишевые форумы и сайты.
Продвигайтесь на YouTube
Когда преуспеете в продвижении канала на других площадках, займитесь рекламой на самом YouTube.
- Создайте
SEO-оптимизированные плейлисты. Они часто отображаются на панели «Похожие видео» и позволяют набрать больше просмотров. - Подготовьте специальный блок с просьбой подписаться на канал. Вставьте его в конец каждого ролика в аннотации, указывающей на кнопку «подписаться».
- Брендируйте канал: загрузите аватар и заполните поле «О себе».
Продвигайтесь на YouTube
Если вы хотите быстрее развить свой канал, создавайте кампании для привлечения клиентов в YouTube в Google Рекламе. В зависимости от ваших целей можно выбрать любой из следующих форматов:
- объявления
In-Stream с возможностью пропуска — они появляются до, во время или после видео на YouTube; - объявления
In-Stream без возможности пропуска — ролики до 15 секунд, которые появляются до, во время или после видео на YouTube; объявления-заставки до 6 секунд, которые нельзя пропустить;- видеообъявления в ленте новостей;
- объявления Masthead;
- адаптивные медийные объявления.
Читайте подробнее, как запустить рекламу на YouTube .
***
Продвижение на YouTube — это не только просто, но и интересно. Выполните все пункты, но не ждите, что клиенты придут уже на следующий день. Лучше регулярно работайте над каналом, улучшайте качество контента и держите в голове желание помочь: так авторитет бренда вырастет, а продажи придут органически.