Эта статья для чайников. Если у вас есть
Покупатель ленив. Помните об этом, читая статью. Клиент не будет искать кнопку «Купить», запрашивать у продавца дополнительные фото товара по почте, пять раз вводить капчу в форме регистрации… Он просто уйдет.
Проверьте, нет ли в вашем
P.S. Если человека очень нужен ваш товар, он купит его в любом случае. Найдёт ваши личные контакты, потратит время, согласится на любые условия. Но таких покупателей единицы. Для остальных клиентов надо постараться сделать магазин максимально удобным.
Магазин спрятан
Как надо: разместите витрину
Вот так правильно:
Мало фотографий товара
У вас не было фотографий товара, времени или желания их выкладывать и вы решили, что пары снимков со смартфона будет достаточно? Клиентов это не устроит. В
Как надо: больше фото. Красивых и даже вращающихся на 360° .
Вот так правильно:
Нет описания товара
Пара строчек и лаконичное «свитер из кашемира» не подходят. Таких свитеров миллион у других продавцов, лучше объясните, чем хорош ваш?
Как надо: расскажите о продукте всё , что можете. Если продаете одежду, опишите ткань, фактуру, ощущения при носке, правила ухода и подбора размера. Покажите, с чем можно её сочетать и таким образом порекомендуйте посетителям дополнительные покупки. Составляйте свои описания , а не копируйте с других сайтов. Вдохновляться можно, копировать на 100% — нельзя.
Вот так правильно:
Незаметная корзина
Ок, кнопку «Купить» покупатель увидел и нажал. А куда делся товар?
Как надо: значок корзины расположите на видном и привычном месте — в правом верхнем углу. Или в нижнем, но пусть он будет виден сразу. Не изобретайте нестандартных иконок — тут оригинальность только навредит. Или сразу после нажатия кнопки «Купить» отправляйте клиента на страницу корзины.
Вот так правильно:
В корзине товар без описания
Ваши товары такие классные, что покупатель набрал сразу 10 штук. Зашел в корзину и понял, что погорячился и эту сумму сейчас не потянет. Решил убрать лишнее, а там: «носки арт. 0023», «шапка арт. 0015», «шарф арт. 0040»… Ни фотографий, ни информативного названия. Надо снова лезть в каталог и все искать. Или лучше уйти в другой
Как надо: в корзине должно быть фото и краткое описание товара (или подробное название). Сделайте их кликабельными, чтобы при желании покупатель смог ещё раз прочитать подробную информацию.
Вот так правильно:
Товар в корзине нельзя редактировать
Чтобы добавить в заказ еще парочку этих замечательных леденцов, надо возвращаться на страницу товара и тыкать на кнопку «Купить»? Обойдёмся.
Как надо: позвольте покупателю изменить количество товара, выбрать другой размер или цвет, не покидая корзины.
Вот так правильно:
Нет информации о доставке и оплате
Не лишайте покупателя информации о доставке и оплате, и тем более, не прячьте ее. Это самые важные данные после цены товара. Если клиенту непонятно, как заплатить и получить товар, он не станет покупать.
Как надо: сделайте отдельную страницу с условиями доставки и оплаты, дайте на неё ссылку в меню сайта и в карточке товара (тут вся информация может открывать во всплывающем окне).
Вот так правильно:
Нет контактов
Единственный способ связаться с вами — электронная почта на массовом домене? Вряд ли посетители, у которого есть вопросы о товаре, будут писать туда и ждать по полдня ответа. И покупать тоже вряд ли будут.
Как надо: сделайте отдельную страницу с контактами и призывом по любым вопросам связываться с вами. Продублируйте контакты в подвале и шапке сайта. Телефон, Skype, Viber, электронная почта, ссылки на страницы в соцсетях, форма обратной связи наконец. Для общения с клиентами
отлично подойдет
Вот так правильно:
Слишком много действий
Покупатель будет проходить 25 шагов для покупки, только если влюбился в ваш товар. Иначе это раздражает и легче бросить.
Как надо:
- Сократите процесс покупки до минимума шагов: нажал «Купить» → зашёл в корзину → вбил свои данные → выбрал способ доставки и форму оплаты → оплатил.
- Делайте короткую форму регистрации с минимумом обязательных полей (имя, адрес, телефон или
e-mail). - Поставьте на страницу оформления заказа пошаговый
прогресс-бар иликак-то иначе укажите, сколько действий осталось до завершения покупки.
Вот так правильно:
Нет мобильной версии
Хочешь открыть один товар, а попадаешь на другой. В пять раз увеличиваешь страницу, чтобы прочитать описание. Скролишь до кнопки «Купить». Знакомо? Избавьте «мобильных» покупателей от этого.
Как надо: адаптируйте сайт под мобильные устройства. В нашей стране 46% пользователей покупают с мобильных устройств . Жалко терять столько клиентов.
Вот так правильно:
Нет SSL-сертификата
SSL сертификат защищает данные клиентов
Как надо: посмотрите, показывается ли в строке ввода адреса сайта значок «замочек» — это самый простой способ проверить наличие сертификата. Если его нет, уточните у службы поддержки платформы, на которой сделан ваш сайт, как добавить сертификат. Читайте подробнее, как
Вот так правильно:
***
Вам останется разместить фотографии и подробные описания, настроить доставку и оплату и добавить свои контакты. В этом поможет «Мастер настройки». Главное, не прячьте магазин в дальнем углу сайта. И хороших вам продаж!