Почему нет продаж: 11 ошибок в оформлении интернет-магазина

Почему нет продаж: 11 ошибок в оформлении интернет-магазина

Читать 2 минуты

Эта статья для чайников. Если у вас есть интернет-магазин, и продажи идут хорошо, не читайте. Если недавно открылись и три месяца ни одного покупателя, возможно дело не в товаре или рекламе , а в самом магазине.

Покупатель ленив. Помните об этом, читая статью. Клиент не будет искать кнопку «Купить», запрашивать у продавца дополнительные фото товара по почте, пять раз вводить капчу в форме регистрации… Он просто уйдет.

Проверьте, нет ли в вашем интернет-магазине перечисленных ниже ошибок (а мы встречали такие даже на сайтах известных брендов). Самое время это исправить.

P.S. Если человека очень нужен ваш товар, он купит его в любом случае. Найдёт ваши личные контакты, потратит время, согласится на любые условия. Но таких покупателей единицы. Для остальных клиентов надо постараться сделать магазин максимально удобным.

Магазин спрятан

Интернет-магазин находится на десятой вкладке пятого раздела меню сайта. Даже если посетитель хочет что-то купить, он не найдет, где это сделать. Такое расположение оправдано в одном случае: вы не рвётесь продавать. Ваш сайт посвящен чему-то другому, а продажи — дополнительная фишка.

Как надо: разместите витрину интернет-магазина на главной странице или по одной из первых ссылок в меню сайта.

Вот так правильно:

На сайте Leather Workshop легко найти магазин и перейти к покупкам

На сайте Leather Workshop легко найти магазин и перейти к покупкам

Мало фотографий товара

У вас не было фотографий товара, времени или желания их выкладывать и вы решили, что пары снимков со смартфона будет достаточно? Клиентов это не устроит. В интернет-магазине итак нельзя потрогать товар, дайте его хотя бы как следует рассмотреть.

Как надо: больше фото. Красивых и даже вращающихся на 360° .

Вот так правильно:

Покажите товар с разных ракурсов и вблизи

Покажите товар с разных ракурсов и вблизи, как это делает магазин Уста к устам

Нет описания товара

Пара строчек и лаконичное «свитер из кашемира» не подходят. Таких свитеров миллион у других продавцов, лучше объясните, чем хорош ваш?

Как надо: расскажите о продукте всё , что можете. Если продаете одежду, опишите ткань, фактуру, ощущения при носке, правила ухода и подбора размера. Покажите, с чем можно её сочетать и таким образом порекомендуйте посетителям дополнительные покупки. Составляйте свои описания , а не копируйте с других сайтов. Вдохновляться можно, копировать на 100% — нельзя.

Вот так правильно:

Подробное описание товара в магазине

Подробное описание товара в магазине Dream and Dress

Незаметная корзина

Ок, кнопку «Купить» покупатель увидел и нажал. А куда делся товар? Что-то вообще произошло? А, вон в углу ссылка «Мой заказ». Наверно, товар уже там. Или нет?

Как надо: значок корзины расположите на видном и привычном месте — в правом верхнем углу. Или в нижнем, но пусть он будет виден сразу. Не изобретайте нестандартных иконок — тут оригинальность только навредит. Или сразу после нажатия кнопки «Купить» отправляйте клиента на страницу корзины.

Вот так правильно:

В магазине Remarklee не приходится искать значок корзины, он всегда на экране перед глазами покупателя

В магазине Remarklee не приходится искать значок корзины, он всегда на экране перед глазами покупателя

В корзине товар без описания

Ваши товары такие классные, что покупатель набрал сразу 10 штук. Зашел в корзину и понял, что погорячился и эту сумму сейчас не потянет. Решил убрать лишнее, а там: «носки арт. 0023», «шапка арт. 0015», «шарф арт. 0040»… Ни фотографий, ни информативного названия. Надо снова лезть в каталог и все искать. Или лучше уйти в другой интернет-магазин.

Как надо: в корзине должно быть фото и краткое описание товара (или подробное название). Сделайте их кликабельными, чтобы при желании покупатель смог ещё раз прочитать подробную информацию.

Вот так правильно:

видно и фото, и описание товара

В корзине магазина Gosha Orekhov видно и фото, и описание товара

Товар в корзине нельзя редактировать

Чтобы добавить в заказ еще парочку этих замечательных леденцов, надо возвращаться на страницу товара и тыкать на кнопку «Купить»? Обойдёмся.

Как надо: позвольте покупателю изменить количество товара, выбрать другой размер или цвет, не покидая корзины.

Вот так правильно:

можно редактировать количество товара

В корзине магазина Cyxodol можно редактировать количество товара

Нет информации о доставке и оплате

Не лишайте покупателя информации о доставке и оплате, и тем более, не прячьте ее. Это самые важные данные после цены товара. Если клиенту непонятно, как заплатить и получить товар, он не станет покупать.

Как надо: сделайте отдельную страницу с условиями доставки и оплаты, дайте на неё ссылку в меню сайта и в карточке товара (тут вся информация может открывать во всплывающем окне).

Вот так правильно:

«Рыбные правила» рассказывают о доставке и оплате в деталях

«Рыбные правила» рассказывают о доставке и оплате в деталях

Нет контактов

Единственный способ связаться с вами — электронная почта на массовом домене? Вряд ли посетители, у которого есть вопросы о товаре, будут писать туда и ждать по полдня ответа. И покупать тоже вряд ли будут.

Как надо: сделайте отдельную страницу с контактами и призывом по любым вопросам связываться с вами. Продублируйте контакты в подвале и шапке сайта. Телефон, Skype, Viber, электронная почта, ссылки на страницы в соцсетях, форма обратной связи наконец. Для общения с клиентами отлично подойдет онлайн-консультант. И юридический адрес не забудьте, он добавляет доверия.

Вот так правильно:

предлагает покупателям много вариантов для связи с магазином

Foqus предлагает покупателям много вариантов для связи с магазином

Слишком много действий

Покупатель будет проходить 25 шагов для покупки, только если влюбился в ваш товар. Иначе это раздражает и легче бросить.

Как надо:

  • Сократите процесс покупки до минимума шагов: нажал «Купить» → зашёл в корзину → вбил свои данные → выбрал способ доставки и форму оплаты → оплатил.
  • Делайте короткую форму регистрации с минимумом обязательных полей (имя, адрес, телефон или e-mail).
  • Поставьте на страницу оформления заказа пошаговый прогресс-бар или как-то иначе укажите, сколько действий осталось до завершения покупки.

Вот так правильно:

показывает покупателю, какие шаги остались до завершения заказа

Rite Wood показывает покупателю, какие шаги остались до завершения заказа

Нет мобильной версии

Хочешь открыть один товар, а попадаешь на другой. В пять раз увеличиваешь страницу, чтобы прочитать описание. Скролишь до кнопки «Купить». Знакомо? Избавьте «мобильных» покупателей от этого.

Как надо: адаптируйте сайт под мобильные устройства. В нашей стране 46% пользователей покупают с мобильных устройств . Жалко терять столько клиентов.

Вот так правильно:

десктопная версия сайта

Десктопная версии магазина Nastia Olgan

мобильная версии магазина

Мобильная версии магазина Nastia Olgan

Нет SSL-сертификата

SSL сертификат защищает данные клиентов интернет-магазина — имя, адрес, телефон, реквизиты банковской карты — от хакеров, которые могут украсть эту информацию и использовать (например, списать деньги с карты клиента). Если сертификат не установлен на сайте, браузер сообщит об этом посетителю:

На сайте нет ssl-сертификата

Как надо: посмотрите, показывается ли в строке ввода адреса сайта значок «замочек» — это самый простой способ проверить наличие сертификата. Если его нет, уточните у службы поддержки платформы, на которой сделан ваш сайт, как добавить сертификат. Читайте подробнее, как SSL-сертификат помогает защищать данные покупателей вашего магазина.

Вот так правильно:

В магазине In the Air установлен SSL-сертификат, сайт защищён

В магазине In the Air установлен SSL-сертификат, сайт защищён

***

Интернет-магазин на Эквиде сразу решает большую половину этих проблем: кнопки в нужных местах, корзина на виду, товары в ней можно редактировать, оформление заказа занимает четыре шага, удобно покупать с мобильных устройств.

Вам останется разместить фотографии и подробные описания, настроить доставку и оплату и добавить свои контакты. В этом поможет «Мастер настройки». Главное, не прячьте магазин в дальнем углу сайта. И хороших вам продаж!

12 обязательных элементов карточки товаров

Маст-хэв для увеличения продаж в интернет-магазине

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Оглавление

Об авторе

Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Делает этот блог, берёт интервью у владельцев бизнесов и проводит обучающие вебинары для всех, кто хочет запустить свой интернет-магазин и начать продавать.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.