Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Кейсы    

Как попасть в ТОП по ВЧ запросам за два месяца или как мы обошли Lamoda?

like 38
28
4
6

В середине сентября 2021 к нам за продвижением обратился клиент с сайтом-витриной мужской и женской одежды. Задача была увеличить уровень трафика на сайте с ПС Яндекс и Google. В этом кейсе мы затронем только те работы, которые позволили за 2 месяца поднять ВЧ запросы в ТОПы в Яндекса, так как важно понимать, что для ПС Google 2 месяца – недостаточное время для получения ощутимого результата.

Начало работ

Основная проблема была в том, что в нише достаточно крупные имиджевые конкуренты по типу Lamoda и Wildberries, в то время как наш проект – малоизвестный сайт-витрина. Это подтверждается отсутствием брендового трафика.

Ниже показан скриншот соотношения объёмов брендового и общего трафика за год.

Скриншот сравнения обычного трафика и брендового

Но всё же в результате работ нам удалось обойти основных конкурентов, а по некоторым ВЧ запросам подняться в ТОП-1.

Скриншот ТОПа в ПС Яндекс

Первое с чего мы начали – выбор приоритетных категорий. Вместе с клиентом мы отобрали приоритетные разделы – это была зимняя женская одежда (в связи с наступлением сезона), и начали изучать ситуацию в нише и состояние нашего сайта в целом.

Выявление слабых сторон сайта

Работу начали с выявления ошибок на сайте. В первую очередь мы сразу выделили проблемы с листингами:

  1. Переспам поискового запроса в быстрых тегах – более 70 подкатегорий выводилось в быстрых тегах с упоминанием поискового запроса. Аналогичный переспам присутствовал в ссылках под листингом, но там ограничение было в 20 запросов.
  2. Со страницы листинга не стояли ссылки на карточки товаров. При нажатии на анкор карточки пользователя редиректило на магазин представителя. Изначально такая реализация была сделана целенаправленно, так как это позволяло повысить конверсии сайта при переходах на интернет-магазины представителей.
  3. Большое количество исключённых страниц со статусом малоценная или маловостребованная. При анализе было выявлено, что большая часть из этих страниц – карточки товаров. Карточки товаров являлись зомби-страницами, которые имели одинаковое наполнение, и не было возможности попасть на них со страниц сайта, только через поисковые системы.
  4. Менее проработанные листинги, в то время как у конкурентов Lamoda, Wildberries таких проблем с оптимизацией не было.

Проработка слабых сторон

В итоге по этим ошибкам мы выполнили следующие работы, которые дали положительный результат:

  1. Убрали переспам в быстрых тегах и тегах под листингом.
  2. Оптимизировали листинг за счёт:
    • Добавление малозаметной иконки «Подробнее» в листинг, чтобы соединить категории с карточками.
    • Добавили кнопку «Купить» в вёрстку листинга, для повышения коммерческих факторов.
    • Добавили перед листингом вывод количества найденных товаров для этой страницы.

Через неделю после внедрения правок ряд запросов поднялся в ТОП.

Первые плоды

Спустя две недели после старта работ и спустя неделю после первых правок часть ВЧ запросов начала попадать в ТОП-10.

Скриншот съёма позиций через сервис Seolib

Важно отметить: на сайте есть страница категории domain.ru/женское_платье и отдельно существуют региональные страницы категорий domain.ru/женское_платье_v_moskve, domain.ru/женское_платье_v_tomske и т. д.

По запросам по типу «женское платье» в ТОП поднялась страница domain.ru/женское_платье_v_moskve, когда должна была ранжироваться общая категория без упоминания топонима.

После анализа мы выявили, что на сайте была реализована автоматическая региональность в виде разных URL. Такие страницы полностью дублируют друг друга, меняется только топоним в метатегах, URL и Н1, и с сайта попасть на страницу региона нельзя, только из выдачи. При этом сайт хорошо ранжируется по другим регионам.

Было принято важное решение: проработать основную страницу под Москву, а страницу с Москвой редиректить на основную. К сожалению, функционал админки не позволял внедрять точечные правки на сайте, поэтому мы пришли к решению: «Заменить основные страницы на страницы с Москвой». Реализовали мы это через штучный редирект с основных страниц на страницы с Москвой.

Продолжение работ

Кроме того, мы проработали следующие аспекты:

  1. Проработка анкоров на страницах листинга. Ранее анкоры на карточки товаров были малозаметными и не выделялись от основного текста, в то время как у конкурентов анкоры заметнее.
  2. Убрали под листингом блок с регионами. Текстовый блок на всех страницах перечислял все регионы России, где доступна доставка. Вместо этого блока реализовали плашку в хедере, чтобы логично связать региональность на сайте.
  3. Проводили работы с ссылочным профилем сайта – стандартные шаги для первого месяца:
    • Анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.
    • Построение ссылочной стратегии.
    • Размещение ссылок на форумах (крауд) и размещение гостевых постов (статейные ссылки).
  4. Провели работы по улучшению качества карточек товаров, а именно:
    • Поправили автогенерацию Н1 на некоторых карточках товара.
    • Добавили хлебные крошки для карточек товаров.
    • Настроили адаптивный дизайн для карточек.

Результат

Наши работы дали положительный результат. Нам удалось не только сохранить позиции, но и завести их в ТОПы за срок менее, чем два месяца.

Мы считаем, что больше всего на позиции сайта повлияла оптимизация листинга под основные тренды конкурентов. Немаловажную роль сыграла склейка страниц с топонимом Москва и страниц без топонимов.

Сейчас основные коммерческие запросы находятся в ТОП-5, многие в ТОП-3, и дальше будет лучше – проекту есть куда расти!

Скриншот результата SEO в ПС Яндекс

Хотите также быстро занять ТОП по конкурентным запросам, обращайтесь к нам! Мы сделаем Ваш сайт лидером ниши ↓

Продвинуть сайт в ТОП

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений

SEO-аналитик

Юрист по образованию. Что такое SEO узнал на собеседовании. Прошел тернистый путь от контент-менеджера к SEO-аналитику.

Девиз:  Юмор. Сохраняй чувство юмора, особенно в отношении себя самого — это безграничная сила.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, среднее: 3,79 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: