Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

13 декабря 2021
760
3
На чтение: 5 мин

Зачем арбитражнику поисковики

Поисковая система (search engine) или поисковик — это масштабный алгоритм анализа и обработки данных в сети. Именно поисковики обычно становятся первым шагом пользователя, который хочет что-то узнать или купить онлайн. Те, кто пишет запросы в поисковиках, формируют поисковый трафик.

Поисковый трафик — это пользователи, которые оставляют запрос в поисковой сети и переходят по ссылке в поисковой выдаче (SERP). 

Поисковые системы — это один из простых и практически бесперебойных источников трафика. Для привлечения живого трафика через поисковики достаточно постить качественный контент и оптимизировать его для поисковой выдачи (заниматься SEO).

Также можно закупать трафик из поисковых сетей. Для этого нужно выбрать нужный поисковик и запустить там рекламную кампанию.

Зачем выбирать другие поисковики, если уже есть Google? 

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

У большинства офферов есть ограничение по ГЕО, то есть рекламодатель готов принимать трафик не из любой страны. Почему так случается? Зачастую товар или услуга, которые продвигают с участием арбитражников, должны находиться близко к потенциальным покупателям. Например, вы продвигаете финансовый оффер, целевое действие в котором: открыть счёт в португальском банке. А для этого надо быть гражданином Португалии и никак иначе.

Как ограничение по ГЕО влияет на выбор поисковой системы для продвижения? Ведь Google есть везде. На самом деле это не так. Во-первых, есть страны, где сервисы Google частично или полностью заблокированы: например, Куба, Иран, Китай, Северная Корея и Сирия. Во-вторых, наличие Google не гарантирует его популярность среди местного населения. Доминирование той или иной сети на местном рынке зависит от того, насколько быстро пользователи находят то, что им нужно. Например, разработанная внутри страны сеть, Yandex для России, часто показывает точный результат быстрее, чем русскоязычная версия Google.

Поисковые системы России

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

Рассмотрим самые популярные поисковики по версии статистического ресурса StatCounter.

Перечисленные поисковые сети популярны и активно используются на всём пространстве бывшего СССР, процентное соотношение разнится не сильно.

Поисковая система Google

Google — поисковый гигант, который доминирует на рынках по всему миру, и Россия здесь не исключение. В последние годы Google перехватил инициативу у местного поисковика Yandex.

Google есть три базовых типа рекламной кампании:

  • Текстовые объявления в результатах поиска;
  • Графические объявления на сайтах в рамках контекстно-медийной сети (КМС);
  • Короткие видеообъявления перед видео на YouTube и в рекламных паузах. 

Поисковая система Mail.ru

Mail.ru долго использовал поисковые алгоритмы Google, но в 2013 году отпочковался в самостоятельный поисковик с оригинальной поисковой системой. С 2021 года Mail.ru Group провела ребрендинг и стала VK.

Из форматов доступны только нативные баннеры, закупка рекламы осуществляется через аукцион myTarget.

Поисковая система Yandex

Yandex или Яндекс — главный конкурент Google на территории русскоязычных стран. Входит в топ 50 самых популярных сайтов в мире по данным Alexa (R.I.P.). В дополнение к классическим функциям в Яндексе также есть поиск по картинке, хоть и появилась такая возможность позже, чем в Google.

Рекламу в Яндексе (Рекламная Сеть Яндекса или РСЯ) можно запускать пакетно, объявления будут отображаться в Яндекс Картах, Дзене, Услугах и на 40К партнёрских сайтах.

Доступна текстовая реклама, графическая, комбинированная (текст + графика) и смарт-баннеры (интерактивные объявления, которые подстраиваются под интересы пользователя).

Поисковая система bing

bing — это поисковик от компании Microsoft, с 1998 по 2006 год был известен как MSN Search, потом Windows Live Search, Live Search, и с 2009 г. по настоящее время это bing. Поддерживает поиск на 43 языках. С 2009 г. bing также во многом осуществляет поиск по некогда популярной сети Yahoo!.

Ваша реклама будет отображаться в результатах поиска в Bing, Yahoo и MSN, доступен таргетинг по ГЕО, времени, дням недели и демографии.

Помимо традиционных форматов рекламы есть динамические и интерактивные объявления. Подробнее читайте на странице поддержки.

Поисковая система Рамблер

В начале нулевых также была популярна поисковая сеть Рамблер, которая не являлась самостоятельным продуктом, а работала на алгоритмах Яндекса. Сейчас это в большей мере медиа портал, чем поисковик, который тем не менее подходит для закупки рекламы. Помимо баннеров есть, например, такой формат как E-comvideo — мобильная реклама, где можно купить товар по клику на ролике. Или ReachVideo — кросс-платформенный формат out-stream видео.

Поисковая система DuckDuckGo

DuckDuckGo (DDG) — поисковая система, которая делает упор на конфиденциальность пользовательских данных в связи с чем не использует так называемый «пузырь фильтров». Поисковик не имеет своей рекламной системы, подтягивая объявления через рекламную сеть Microsoft.

Поисковые системы Украины

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

Долгое время картина популярности поисковых систем в Украине мало отличалась от Российской. Однако на данный момент сервисы Yandex и mail.ru в Украине заблокированы. Лидирующие позиции сейчас занимает Google.

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

Поисковые системы Беларуси

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

На территории Беларуси Yandex держит более уверенную позицию, занимая практически четверть рынка. На долю bing, DuckDuckGo, Yahoo! и mail.ru приходятся незначительные сегменты.

Поисковые системы Казахстана

Поисковые сети для арбитража трафика и запуска рекламы

Ситуация на рынке Казахстана близка к тому, что мы видим в России или Беларуси. Однако можно предположить, что Yandex будет всё больше уступать Google ввиду того, что с 2017 года начался полный перевод страны на латиницу.

Как запустить рекламу в поисковике

Для того чтобы запустить рекламную кампанию в том или ином поисковике, нужно для начала зарегистрироваться в соответствующем разделе и создать рекламный кабинет. Это можно сделать по ссылкам, приведённым ниже:

Как рекламодатель, вы сможете настраивать и запускать рекламные кампании, выбирать аудиторию, таргетинг, ставку, модель оплаты и т. д.

Почему стоит обратить внимание на поисковый трафик

Поисковый трафик может быть органическим (бесплатным) или платным. Для привлечения органического трафика ваш ресурс должен быть максимально оптимизирован и предлагать полезный контент пользователям. Оптимизация ресурса для поисковых сетей занимает некоторое время, сразу попасть в топ поисковой выдачи может быть сложно. Однако как SEO, так и рекламные кампании в поисковиках, дают отличный приток трафика на сайт и определённо стоят вашего внимания.

В отличие от органического поискового трафика, платный трафик проще настраивать и таргетировать. Платные объявления чаще всего отображаются над органической выдачей и визуально выделяются, чтобы привлечь больше внимания. Рекламодатели высоко ценят поисковый трафик, так как пользователь неслучайно натыкается на рекламу не сильно нужного ему товара, а целенаправленно вводит запрос в поисковой сети.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку