×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подготовить текст для главной страницы сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7562
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтеры регулярно сталкиваются с задачей подготовить текст для главной страницы сайта. В данном материале расскажем, каким должен быть текст на основной странице и какому итоговому результату надо стремиться при подготовке контента для ресурса. 

Привлечь внимание. Заголовок 

С чего начинаются продающие тексты? Копирайтеры-новички в основном отвечают, что первым в тексте должно создаваться введение. Это ошибка, причем она встречается и среди опытных копирайтеров. Продающий текст начинается с заголовка. 

В российском сегменте интернета интересные заголовки – редкость. Копирайтеры уделяют мало внимания их написанию, стремясь свести время на подготовку текстов к минимуму. 

Если заголовок написать правильно, текст привлечет больше внимания. Опыт и статистика показывают, что три четверти посетителей уходят с сайта в первые тридцать секунд, как только на нем оказались. Когда расположенный на главной странице текст имеет заголовок, то примерно 60% пользователей уделят сайту минимум одну минуту.  

Так что первая задача заголовка – быть написанным. Однако недостаточно просто добавить заголовок на страницу. Перед ним ставятся вполне конкретные задачи. Он должен помогать тексту «цеплять» внимание посетителей. 

В заголовке надо отобразить основное преимущество того, о чем пойдет речь в тексте: рассказать о проблеме, которая с большой долей вероятности может быть близка пользователю, дать ответ на вопрос, который волнует клиента. 

Убедить за минуту. Лид 

Именно такое количество времени дается владельцу сайта для того, чтобы он «уговорил» читателя перестать бегать по ресурсам. С помощью заголовка нам удалось немного заинтересовать человека. Если в следующих четырех-пяти словах он не получит объяснений, зачем мы так поступили, он покинет сайт и вряд ли когда-нибудь на него вернется.   

Обман ожиданий пользователя, зашедшего на сайт, недопустим. Так что за заголовком следует то, что на журналистском языке называется «лид». В нем надо коротко рассказать о содержании текста, а также упомянуть, какие товары или услуги предлагает компания и какую категорию людей это должно заинтересовать.  

Вводная часть – то место, где нужно рассказать, что именно владелец сайта готов предложить, и почему посетитель обязан тратить собственное время для ознакомления конкретно с этим предложением. Нужно дать еще одну причину необходимости пребывания на главной странице. Посетитель быстрее определится, стоит ли ему «зависнуть» на сайте и продолжить изучение информации, или поймет, что тут не предлагают ничего из того, что ему необходимо.   

Завоевать доверие. Основная часть 

Когда дело доходит до основной части, то надо снова взглянуть на информацию о целевых посетителях и понять, что же нужно будет потенциальному покупателю в этом тексте. Во время работы над текстами, которые затем будут размещены на сайте, не надо пытаться удовлетворить потребности каждого пользователя, зашедшего к вам в гости. Есть три важных показателя – рынок, ниша и аудитория. Именно для них и готовятся тексты.   

Главная страница может не содержать подробных данных о том, чем занимается компания. Для такой информации имеется свой раздел, где перечисляют все достижения организации, размещают сведения о сотрудниках и их опыте. Пользователи, которым эти данные интересны, посетят этот раздел. 

Задача главных страниц, ориентированных на продажу товаров или услуг – не реализовать какой-либо продукт, а предложить весь сайт. Непросто принудить посетителя совершить целевое действие (в нашем случае – покупку), когда он еще не испытывает доверия к вам, не понял, надо ли ему что-то покупать или нет, не понимает причин, ведущих к совершению приобретения. Текст на первой странице – это возможность продать доверие. Причем как к сайту, так и к себе. 

Посетитель зашел на ресурс с целью получить определенную информацию. Главная страница должна его убедить в том, что он не ошибся адресом, показать, что сайт – серьезный, доверять ему можно, и пользователю следует посетить другие разделы сайта для поиска ответов на имеющиеся вопросы.  

Когда вы готовите текст на главную страницу, необходимо не забывать об одном моменте: посетитель знает, что такое «вода». Клиентам известно, что «офисная мебель – важная составляющая современных офисов». Если человек хочет найти подробную информацию, можно подготовить отдельный раздел и уже там подробно рассказывать о том, что представляет из себя мебель для офиса или как замечательно, что люди когда-то изобрели кондиционеры. На главной странице посетитель должен видеть конкретные плюсы – продукции, услуг и сотрудничества с компанией. 

Один из главных принципов копирайта: клиент покупает не определенную услугу или товар, а плюсы, получаемые с покупкой данного продукта. У покупателя нет цели взять, к примеру, «кондёр» как оборудование. Он приобретает то, что поможет ему создать комфорт. 

Бывает, что авторам по разным причинам приходится писать только об организации, о том, чего она добилась, как ведет себя на рынке. Эта информация должна быть подана так, чтобы клиент видел для себя выгоду от предполагаемого сотрудничества. Компания является лидером рынка? Хорошо! Она работает с классными поставщиками, которые еще не подводили? Прекрасно! Но покупателю что с этого? На подсознании читатель при чтении текстов сам себя спрашивает: кого это вообще «парит», что следует из прочитанного, какова для меня будет польза? И если копирайтеры или владельцы сайтов заранее знали об этих вопросах, то почему не потрудились опубликовать на главной странице ответы?     

Оптимизированный текст: основные характеристики 

При создании текстов не стоит забывать и о SEO. Необходимо учитывать требования поисковых системам к качеству контента. Можно выделить четыре основные характеристики SEO-текстов: 

  • плотность «ключей» – как минимум 4–6% от всего объема; 
  • прямые вхождения ключевых словосочетаний – условие из разряда обязательных;
  • заголовки, подзаголовки в теге h1 (часто встречается и h2) с ключевыми словами;
  • уровень текстовой «тошноты». Он не должен быть высоким. Надо добиваться, чтобы по частоте употребления слова из «ключей» были первыми. 

Характеристики SEO-текста

Взять и сделать. Вывод 

Каким должно быть окончание текста на главной странице? Это должен быть призыв к действиям со стороны посетителя. Обязательно надо сообщить пользователю о его дальнейших шагах. Так как в этой статье рассматривается главная страница, то надо предусмотреть, в каких разделах пользователь может захотеть побывать. По каждому из разделов должна быть небольшая справочная информация. Также читателю следует пояснить причины, по которым ему рекомендуется побывать на страницах. 

Бонус: примерная структура текстов на главной странице 

  • Эффектный заголовок. Вопрос, на который нужно ответить при создании заголовка – каким образом привлечь? Здесь следует указать основное преимущество и захватить внимание пользователя. 
  • Лид. Вопрос – как именно заинтересовать? Здесь надо сообщить о своем предложении, на какую аудиторию оно рассчитано, указать причину, почему пользователь должен остаться на сайте. 
  • Основной текст. Продает доверие. Здесь работа ведется непосредственно с целевыми покупателями, а не с каждым посетителем. Реализуется не конкретная продукция, а стоит задача – заинтересовать пользователей изучить другие страницы сайта. Говорить надо о плюсах для читателя, а не о том, чего удалось достичь компании («вы» побольше, «мы» – поменьше), предложить такие преимущества, которые потенциальный покупатель до этого момента нигде и никогда не получал. Также при создании основного текста необходимо учитывать требования, предъявляемые «сеошниками». 
  • Заключение. Вопрос, на который нужно ответить – как убедить пользователя совершить целевое действие. Необходимо подсказать, что надо сделать после прочтения текста посетителю и почему, что ему дадут за совершенное действие.

Структура текста

Данная статья написана в рекомендательных целях и не является истиной в последней инстанции. Выражаем надежду на то, что материал будет полезным для копирайтеров при поиске новых вариантов работы с текстами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Абсолютно ничего нового для себя не узнала! Вода-водой! Кто пишет эти статьи? Давайте я лучше в 100 раз напишу?))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Яна
      больше года назад
      Сколько не пиши, все равно копирайтеры пишут вашу воду и ужасные тексты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!