Бесплатно — это когда вы экономите деньги, но тратите время. Каждый может продвинуть
Плюсы бесплатного продвижения, кроме цены: вы улучшаете сайт и налаживаете общение с покупателями. А результаты этих действий будут работать на вас долго.
Советы из статьи подойдут тем, кто только открыл
Ведите страницы в соцсетях
По данным We Are Social, 27% людей используют соцсети, чтобы найти товар и купить его. Вы не упустить этих клиентов, если ваш бизнес будет в соцсетях.
Только не торопитесь заводить аккаунт сразу во всех: и в *** , и в ВК, и в ТикТоке , и на Ютубе. Подумайте, где больше времени проводит именно ваша ЦА. А для этого посмотрите, где активно продвигаются ваши конкуренты и бизнесы схожей тематики.
Вы можете начать только с одной соцсети и активно её вести. Ведь клиенты перед тем, как купить товар в новом магазине, могут проверить его соцсети на «свежесть» постов.
Что делать в соцсетях:
- Рассказывайте про свой бренд и его философию, об особенностях и уникальности товара.
- Размещайте видео , как вы делаете продукцию и упаковываете её, как берёте интервью у сотрудников, да и просто показывайте товар с разных ракурсов.
- Задавайте читателям вопросы про товар: какой нравится больше всех, что бы хотелось улучшить, какой дизайн/цвет/форму выбрать для новинки.
- Отвечайте на комментарии читателей быстро и уважительно, особенно если это негатив .
- Публикуйте отзывы реальных клиентов . Это может быть как скрин восторженного отзыва из переписки с клиентом, так и фотография покупателя с вашим товаром. Только предварительно спросите разрешение у клиента на публикацию.
Чего НЕ стоит делать в соцсетях:
- постить мемы и цитаты;
- писать каждый день «доброе утро» и «спокойной ночи»;
- рекламировать товар в каждом посте;
- публиковать более одного поста в день — клиенты не любят спамеров;
- отвечать на все комментарии «ответили в личку».
Личный и
Как запустить и развивать соцсети, читайте в наших статьях:
- Пошаговая инструкция: как настроить
Бизнес-аккаунт в *** - 25 сервисов для ***, которые поднимут продажи
интернет-магазина - Как продвигать бизнес в Stories ***
- Как оформить страницу
интернет-магазина в *** - 7 сервисов для работы с ***, чтобы поднять продажи
интернет-магазина - Как продавать в TikTok: советы для владельцев
интернет-магазинов - Как продавать с помощью YouTube
- Пинтерест для
интернет-магазина: чем полезен и как настроить
Оптимизируйте сайт для поисковиков
Основа поискового продвижения — удобство сайта для пользователя. Вот как вы можете его повысить:
- Составьте уникальные и подробные описания товаров .
- Сделайте собственные фотографии товаров , а не скачивайте их с фотостоков или не используйте картинки от поставщиков.
- Продумайте структуру сайта, чтобы покупатель не блуждал в поисках нужной информации. Вам в помощь наши советы из статьи «Почему нет продаж: ошибки в оформлении
интернет-магазина» . - Пропишите
мета-теги. - Удалите несуществующие страницы и битые ссылки.
- Оптимизируйте сайт под мобильные устройства . А лучше сразу с адаптивной вёрсткой, он будет хорошо смотреться и на мобильниках, и на десктопах. Эквид именно такой.
Вам может показаться, что оптимизировать сайт — это долго и нудно. Но это нужно делать, чтобы ваш
И читайте наши статьи по SEO:
- SEO для начинающих: как продвинуть магазин в Яндексе и Google
- SEO
интернет-магазина: Новый редактормета-тегов в Эквиде - Как найти своих конкурентов и обогнать их в поиске: инструкция для
интернет-магазинов - Как получить больше качественных
SEO-ссылок на сайт магазина бесплатно
Заведите блог магазина
Блог с уникальным контентом помогает продвигать сайт в поисковике. Но не стоит воспринимать его только как источник ключевых слов. Блог — ещё и способ пообщаться со своими потенциальными покупателями.
Рассказывайте в блоге о бренде, производстве, поставщиках, принципах работы, целях и планах. Вариант — личный блог владельца магазина. «Оживите» свою компанию, чтобы покупатели влюбились в неё. Например, в
Читайте, как завести блог
У вас уже есть блог? Превратите его в
Делайте рассылку
Этот способ бесплатный только для начинающих продавцов. Всё дело в количестве подписчиков: рассылочные сервисы можно использовать бесплатно, если у вас мало получателей писем. Например, в Mailchimp можно пользоваться бесплатным планом, если у вас не больше 2000 контактов. Но когда база вырастет, понадобится платный тариф.
Попробуйте подключить свой
В любом случае рассылки использовать стоит. Протестируйте на маленькой базе, как работают письма, потренируйтесь. Если вы ещё считаете, что рассылка — это спам, значит вы пока не умеете правильно её делать. Хорошая рассылка способна на многое: приводить посетителей и готовых покупателей, допродавать товары и рассказывать о компании.
Вот статьи с советами, которые помогут сделать вашу рассылку привлекательной для клиента:
- Где найти подписчиков рассылки: 10 способов собрать базу
email-адресов - Как увеличить прибыль с помощью
email-рассылки - Как продавать с помощью
email-рассылки: инструкция дляинтернет-магазина - 4 метрики, которые спасут вашу
email-рассылку
Ищите взаимовыгодные партнёрства
Все виды деловой дружбы помогут вам и экономить, и раскручивать магазин. Можно дружить даже с конкурентами, создавая общий продукт. Как это делать, читайте в статье про неочевидные партнёрства .
Сотрудничество с блогерами тоже относится сюда. Вы можете не платить инфлюенсерам деньги за размещение в их аккаунтах, а поработать по бартеру. Поэтому этот способ условно бесплатный. И да, даже миллионники работают по бартеру. В статье «Как бесплатно продвигаться у блогеров»
владельцы
Продвигайтесь офлайн
Выходите к своим потенциальным клиентам и рассказывайте о себе, своём магазине и продукции. Этот способ условно бесплатный. Например, вы можете поучаствовать в
Читайте об
- Как подготовиться и преуспеть в
офлайн-распродаже Офлайн-распродажи: 6 способов заполучить клиентов винтернет-магазин - 6 способов рекламировать
интернет-магазин офлайн
Публикуйтесь в СМИ
Попасть в СМИ бесплатно — реально. Для этого вы можете стать экспертом и дать комментарий к публикации по своему профилю или разместить прямую публикацию.
О том, как стать экспертом, опубликовать собственный материал и общаться с журналистами, читайте в статье «Продвижение
А ещё можно рассказать о своём уникальном производстве, методах продвижения и крутых штуках в бизнесе в нашем блоге:) Посмотрите, как это уже сделали другие
Устраивайте конкурсы
В соцсетях, блоге, офлайн, с партнёрами или самостоятельно. Хороший конкурс подобно уколу адреналина способен воскресить ваш магазин. Способ условно бесплатный, потому что вам нужны призы для победителей.
Придумать идею для конкурса помогут 4 креативных методики
. Если времени нет, используйте идею из статьи «Продвижение
***
Даже если вы не потратите на продвижение ни копейки, важно понять, принесли ваши усилия пользу или нет. Поэтому для каждой акции делайте отдельные купоны на скидку
, чтобы отслеживать, сколько человек ими воспользовалось. А ссылки на