Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Личный опыт Никита Авраменко, «Про бизнес» 24 декабря 2021

«Есть несколько клиентов, к которым мы пойдем 13-й год подряд». Сколько зарабатывают Деды Морозы в предновогоднюю неделю

Дед Мороз Сергей. Фото из архива героев

До Нового года — неделя. И в ожидании праздника и подарков «Про бизнес» поговорил с Дедушками Морозами о том, как построен новогодний бизнес на эмоциях, сколько они зарабатывают за сезон и чем занимаются весь остальной год.

«Найти первых клиентов нам помогла газета»

В обычной жизни Сергей и Мария — предприниматели. Он занимается организацией корпоративов и тимбилдингов, она — свадебный организатор и владелец свадебного салона. Но накануне Нового года пара берет «волшебную подработку» — и превращается в Деда Мороза и Снегурочку.

Фото из архива героев
Фото из архива героев.

— По образованию мы оба связаны с педагогикой, поэтому общение с детьми для нас — это в первую очередь история про эмоции, а не про деньги, — говорит Сергей.

Первый выход супругов «к елке» произошел в 2008 году. Тогда, вспоминают они, найти хороший реквизит даже в Минске было проблемой. Поэтому Сергей и Мария шили костюмы на заказ. Вторая сложность — поиск заказчиков.

— В то время вопрос продвижения решался через почтовый ящик: мы подали объявление в газету «Из рук в руки» и стали ждать.

Фото из архива героев
Фото из архива героев

Ожидание было недолгим: первые клиенты появились почти сразу после публикации. В итоге, вспоминает Сергей, весь клиентский поток был обеспечен благодаря газете. Нашим героям предлагали выезжать как на корпоративы, так и на стандартные поздравления детишек на дому. Супруги решили не работать на мероприятиях у взрослых — сфокусировались на детях.

Через несколько лет у пары сформировалась постоянная клиентская база — и новых заказчиков они не искали. Сергей объясняет, что сотрудничество с Дедом Морозом напоминает отношения, например, с мастером для автомобиля: если уж нашел своего человека, то будешь обслуживать машину только у него.

— Сейчас у нас есть несколько клиентов, к которым мы пойдем 13-й год подряд. Только представьте: дети, которым было 5−6 лет, уже выросли. Некоторые обзавелись собственной семьей. Но нас по-прежнему зовут в эти дома, потому что общение с Дедом Морозом и Снегурочкой стало там доброй традицией.

Фото из архива героев
Фото из архива героев

К 2011 году Сергей временно остался без Снегурочки: Мария была в декретном отпуске и занималась ребенком. Но заказов было очень много, подводить клиентов не хотелось — и он решил нанять актрису на роль Снегурочки, а также взял в дело еще три пары волшебных персонажей.

— С 2011 по 2013 год было самое пиковое время для заработков, — вспоминает Сергей. —  Мы работали с ребятами на износ. В некоторые дни заказов было так много, что приходилось работать без перерывов с 9 утра до 11 вечера. Точных сумм не помню, но это точно был хороший, хоть и временный, источник дохода: за неделю можно было заработать столько, сколько в обычной жизни за месяц.

«Сейчас каждый может купить костюм за $ 25 и идти поздравлять детей»

Теперь Сергей и Мария снова работают вдвоем. Несколько лет назад они заказали профессиональную фотосессию — поняли, что качественные фото гораздо лучше «продают», а новым клиентам хочется заранее видеть, кто придет в их дом. Также создали аккаунт в Instagram для поиска новых заказчиков. Стали выполнять и бесплатные имиджевые заказы.

— Сейчас эта новогодняя подработка приносит пользу основному бизнесу: мы с женой, например, ходим поздравлять наших коллег-подрядчиков с детьми. Делаем это, чтобы поддерживать добрые рабочие отношения.

Фото из архива героев
Фото из архива героев

Сергей замечает, что в последние несколько лет спрос на их услуги сократился. Объясняет это тем, что появилось достаточно много предложений Деда Мороза и Снегурочки по низким ценам. Демпингуют на рынке в основном студенты.

— Сейчас можно купить в универмаге костюм за 60 рублей (около $ 25) — и идти поздравлять детей. Да, борода там будет выглядеть ужасно, программа будет неинтересная, но даже таких персонажей приглашают на праздники. Такие герои обычно передвигаются на общественном транспорте, а переодеваются прямо в подъезде.

Высокий сезон у Сергея и Марии начинается с 24 декабря и длится всего неделю. Иногда, говорит Дедушка Мороз, бывают предварительные заказы на 1 или 2 января, но часто такие клиенты после новогодней ночи все же отказываются от поздравлений: эмоции уже не те.

Фото из архива героев
Фото из архива героев

«Самый дорогой визит Дедушки — 31 декабря»

Сейчас говорить о суммах, которые можно заработать за сезон, Сергей не хочет: мол, сложно прогнозировать, на рынке нет стабильного спроса.

— Мы предполагаем, что в эти новогодние праздники будет всего несколько дней с полной загрузкой — католическое Рождество и сам Новый год. В остальное время, скорее всего, будет по несколько заказов в день.

Фото из архива героев
Фото из архива героев

Самое дорогое поздравление на рынке Дедов Морозов в канун Нового года — 31 декабря. Сергей говорит, что качественные услуги опытного Деда в этот день стоят 140−150 бел. рублей ($ 50−60) за вызов. Ближе к полуночи могут быть и дороже.

Подработка у супругов официальная: они работают как ИП и платят единый налог в 138 бел. рублей ($ 55). Принимают оплату как наличными, так и по безналу — с помощью системы «Оплати».

«Показалось, что ничего сложного: отработал 15 минут и ушел по своим делам»

Еще один наш герой, Дед Мороз Егор Богдашов, в отличие от Сергея и Марии, работает как со взрослыми, так и с детьми. Молодой человек говорит, что взаимодействие с разными аудиториями учит его лучше понимать потребности людей, быть стрессоустойчивым, а также частенько погружает в ситуации, где приходится действовать не по плану.

Фото из архива героя
Егор. Фото из архива героя

Первое выступление в качестве Деда Мороза состоялось у Егора 5 лет назад, когда он учился на первом курсе университета. Вспоминает, что все получилось случайно.

— Нужно было поздравить людей на небольшом мероприятии. Я человек активный и коммуникабельный, поэтому и вызвался. Переоделся, вышел, отработал 15 минут с аудиторией — и ушел по своим делам. Показалось, что ничего сложного.

Вскоре появились и другие предложения от знакомых: звали на корпоративы, в детсады и домой к людям.

«Приходилось работать и в электричках»

К следующему Новому году, вспоминает Егор, он был уже опытным и востребованным Дедом Морозом. Утром мог ехать на домашний вызов к ребенку, а вечером отрабатывать программу на корпоративе в кафе или ночном клубе. Было и несколько необычных заказов, в основном они связаны с рекламой продукции белорусских компаний и организаций. Например, молодого человека звали поздравить людей... в электричке.

— Нужно было просто веселить людей, — вспоминает актер. — Мне дали мешок мандаринов — и я раздавал их за отрывок из песни или небольшое стихотворение. Конечно, это работало не со всеми, но часть пассажиров все-таки соглашалась. Было классно и очень весело.

Пока Егор был студентом, зарабатывать много не удавалось: за неделю плотной работы выходило около 300−500 бел. рублей ($ 150−200). Но парень был рад любому пополнению своего скромного бюджета. Деньги шли на подарки близким и оплату материалов, необходимых для сессий (Егор — дизайнер интерьеров).

Фото из архива героя
Фото из архива героя

В 2020 году парень окончил университет и в сезон стал совмещать выступления с основной работой. К тому времени он мог себе позволить выбирать самые интересные заказы, а еще — повысить цены за свои услуги до средних по рынку.

— Я не пытаюсь выжимать из сезона максимум заработка — скорее, веселюсь и получаю удовольствие, — рассуждает собеседник. — Если захотеть, то вполне расслабленно за неделю можно заработать более 1500 бел. рублей ($ 600). То есть — больше среднемесячной зарплаты по стране!

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.