Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
8 секретов от Google – бодрящий must read для SEO-специалистов и разработчиков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

1. Chrome знает больше, чем вы могли предположить

Google Chrome не только получает информацию о вас из поиска, но и собирает данные о вашем опыте использования браузера. 

Chrome использует для этого FLoC – федеративное обучение когорт, то есть группировку людей по категориям на основе их истории просмотров.

Чтобы Google собирал данные, у пользователя должно быть активировано согласие на это. 

Скрин из Google Chrome

Согласие на сбор и обработку данных дается автоматически во время установки браузера, но вы можете его отменить. 

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Без мобильной версии никак

Многие сайты сегодня еще занимают топы поисковой выдачи, не соответствуя требованиям Google касательно mobile first. Так получается, потому что в целом ресурсы все равно удобны для мобильного пользователя. 

Однако в первой половине следующего года Google обещают доделать алгоритм и «перенести» все оставшиеся сайты – «откосить» от проработки мобильной версии сайта не получится. 

Если ваш сайт еще не пессимизировали за плохой mobile first, ждите этого совсем скоро. А лучше сейчас проверьте показатели мобильного удобства и улучшите их при необходимости.

3. AdsBot можно запретить доступ к сайту, но начнутся проблемы

robots.txt – файл, который содержит информацию о разделах вашего сайта, типах страниц и конкретных страницах. В этом файле вы можете текстом прописать указания для краулеров. Например, какие страницы можно индексировать, а какие – нет. 

Выяснилось, что не все роботы Google следуют таким директивам. Например, их избегает AdsBot – робот, который определяет количество страниц с подключенной рекламой AdWords.

Чтобы повлиять на AdsBot, вы должны прописать его user-agent напрямую. Однако делать это нужно с осторожностью: подобный запрет может повлиять на качество рекламы, то есть корректные таргетинги по аудиториям, соблюдение специфических параметров по графическим / видеоформатам и многое другое. 

Если же вы хотите совсем заблокировать рекламные страницы от AdsBot, лучше уточнить порядок действий у специалистов Google Ads.

Читайте также
17 янв 2024
1 204 108
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

SEO
27 янв 2024
685 226
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

23 фев 2024
329 587
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

SEO

4. Вы можете отключить 304 редирект, но лучше так не делать

Наличие 304-ответа страницы не влияет на частоту сканирования. 

304-й ответ означает «если было изменено после указанной даты». Бот Google пытается увидеть, изменилась ли страница за указанный период. 

Джон Мюллер, главный специалист по поиску Google, предполагает, что наличие определенного ответа страницы не влияет на частоту сканирования сайта и количество обращений к странице.

304-ответ отдается, если документ был загружен ранее и успел кэшироваться. Робот видит: страница не менялась: можно не выполнять повторную проверку. Если информация на странице меняется очень часто и кэширование вообще не требуется, можно его отключить. Но это очень редкие сценарии. В 98 % случаев кэш полезен как для пользователя, так и сайта.

5. Сайты с числовым контентом чаще всего не индексируются

На некоторых сайтах большая часть контента является числовой, и это определенно влияет на работу ботов Google. Такой сайт будет проиндексирован и появится в выдаче, только если Google сочтет сайт качественным и уникальным. 

«Мы смотрим не на отдельные обрывки текста, а на сайт целиком, изучаем картину в целом», – уверяет Джон Мюллер. То есть формально проблема не в отсутствии текста на странице, а в том, что данные на них недостаточно качественные и уникальные.

Однако вероятнее всего Google все же не понравится ваш сайт – об этом тоже говорит Мюллер. 

Читайте также
14 распространенных уязвимостей сайта – проверьте себя

6. Мобильная версия на отдельном домене добавит головной боли

Google поддерживает сайты, имеющие мобильную версию на субдомене (например, example.com и m.example.com), но часто не может корректно проиндексировать такие страницы. Google снимает с себя ответственность за это. 

Google не рекомендует создавать мобильную версию на отдельном домене (m.example). Вместо этого лучше использовать адаптивный шаблон. 

Единственная вещь, которая иногда сбивает с толку с доменами .m – это mobile first. Так отдельный мобильный домен (m.example.ru) часто используется в качестве канонического URL. По этой причине .m-версия домена может показываться в десктопных результатах поиска. 

Если вы захотели мобильную версию на отдельном домене, вам придется:

  • следить за перенаправлением мобильных пользователей с десктоп-версии на мобильную;

  • следить за перенаправлением десктоп-пользователей с мобильной версии на десктоп.

Если же у вас настроен адаптивный дизайн, беспокоиться обо всех этих вопросах не стоит.

Читайте также
Адаптивная верстка или мобильная версия: плюсы и минусы

7. Падение трафика после переезда на другую CMS – это норма

Когда вы переезжаете с одного домена на другой, никаких технических сложностей не возникнет. Перенести контент со старых страниц на новые легко, а вот изменение внутренних URL-адресов занимает много времени и ведет к проблемам, потому что Google должен почти полностью обработать весь сайт заново и проиндексировать его.

Утрата органического трафика неизбежна во время глобальных изменений на сайте – проблему искать нужно не там. Когда вы меняете CMS, трансформируются внутренние ссылки, меняется структура страниц – именно эти «мелочи» вызывают колебания трафика.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание – встроенное содержимое. Если вы не перенаправите старые URL изображений вручную, Google придется повторно обработать их и найти новые версии, ведь связь между старыми (встроенными) и новыми изображениями была потеряна. Если ваш сайт получал много трафика из «Google Картинок», ждите падение органического трафика. 

Читайте также
Новые принципы Google: что такое Core Web Vitals и как улучшить показатели на сайте. Краткий гайд

8. Не стоит удалять страницы, которые уже не приносят трафик

У некоторых сайтов есть «груз» контента, накопленного за несколько лет работы. Он практически не приносит трафика, но могут ухудшать метрики сайта. Мюллер советует отправить такие страницы «в свободное плавание». 

В этом случае лучше вручную пройтись по статьям сайта, обновить материалы, которые снова могут собрать трафик.
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
262
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 534
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 210
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.