Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как работает Планировщик эффективностиСоздание планаКак изменения настроек влияют на расходы и конверсииКак применять изменения, которые рекомендует ПланировщикОграничения
Аналитика

Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать

47119
В интерфейсе Google Ads появился отдельный инструмент для планирования результатов – Планировщик эффективности.
 
С помощью него можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях отразятся на ключевых показателях и общей эффективности аккаунта. 
 
В этой статье – полное руководство по тому, как использовать все возможности Планировщика эффективности Google Ads.

Как работает Планировщик эффективности

Чтобы делать максимально точные прогнозы, Планировщик результатов ежедневно анализирует миллиарды поисковых запросов в Google и обучается по этим актуальным данным.
 
Машинное обучение позволяет моделировать релевантные аукционы объявлений с учетом различных переменных, например, сезона, активности конкурентов, посадочной страницы, и составлять прогноз конверсий по типам, которые указаны в отчетах по эффективности Google Рекламы в столбце «Конверсии».
 
Планировщик результатов можно применять для поисковых рекламных кампаний, которые:
 
  • Активны дольше 72 часов;
  • Набрали от 3 кликов за последние 7 дней;
  • Набрали от 1 конверсии за последние 7 дней (в случае, если кампания ориентирована на получение конверсий);
  • Используют назначение цены клика вручную или стратегии «Оптимизированная цена за клик», «Целевая цена за конверсию».
 
Кстати, если в ваших кампаниях недостаточно конверсий для прогноза, но достаточно кликов, можно вручную указать коэффициент конверсии, чтобы получить прогноз.
 
В целом Планировщик результатов позволяет углубиться в рекламную кампанию, оценить её потенциал и дает следующие возможности:
 
  • Планировать бюджет и эффективно распределять его между рекламными кампаниями;
  • Прогнозировать, как изменение настроек кампании (например, добавление новых ключевых слов) повлияет на расходы и эффективность (конверсии);
  • Быстро применять изменения, предусмотренные планом.
 
Теперь рассмотрим каждую функцию подробнее.

Создание плана

План, или прогноз эффективности, можно составить на месяц или на квартал.
 
Примечание. Само по себе создание прогноза в Планировщике результатов никак не влияет на настройки аккаунта Google Рекламы.
 
Итак, алгоритм следующий:
 
1) В аккаунте Google Рекламы в инструментах и настройках найдите «Планировщик результатов» и перейдите в него:
 
Планировщик эффективности Google Ads – переход к планировщику результатов
 
 
2) Чтобы создать план, нажмите плюс:
 
Планировщик эффективности Google Ads – кнопка создания плана
 
Обратите внимание: в интерфейсе есть оговорка, что сам по себе Планировщик не гарантирует улучшения результатов. Принимаете решения вы – поэтому и вся ответственность за результаты на вас.
 
Далее задайте настройки плана в верхнем блоке:
 
Планировщик эффективности Google Ads – параметры плана
3) Выберите кампании, которые нужно добавить в план
 
Лучше – с одинаковыми целями. Например, повышение рентабельности. Так Планировщик точно «знает», что нужно перераспределять бюджет в пользу кампаний с более высокой ожидаемой рентабельностью. А значит, работает эффективнее.
 
Планировщик эффективности Google Ads – добавление кампаний в план
 
4) Укажите диапазон дат для построения прогноза:
 
Планировщик эффективности Google Ads – диапазон дат для плана
 
5) Укажите ключевой показатель, который нужно повышать (например, клики, конверсии или ценность конверсий).
 
Планировщик эффективности Google Ads – ключевой показатель
 
6) Дополнительно можно указать цель (расходы, конверсии, цену за конверсию), чтобы инструмент учитывал её при перераспределении бюджета.
 
Планировщик эффективности Google Ads – цель
 
Далее нажмите «Продолжить» – и вы попадете на страницу с общими сведениями о плане.

Как изменения настроек влияют на расходы и конверсии

С помощью Планировщика эффективности можно узнать, как изменение настроек кампании повлияет на расходы и конверсии. Например, посмотреть, как изменится количество конверсий, если повысить / понизить цену конверсии (CPA) или расходы.
 
Всё делается на странице плана. Там находится график и таблица с детальными данными по всем кампаниями, которые включены в прогноз:
 
Планировщик эффективности Google Ads – страница плана
Одна строка – это прогнозы по одной рекламной кампании, а именно: по расходам, конверсиям и средней цене за конверсию. Для каждого показателя вы видите:
 
  • Запланированное значение – потенциальная эффективность кампании, которую реально достичь, если применить рекомендованные настройки;
  • Текущее значение – потенциальная эффективность кампании, которую реально достичь при текущих настройках;
  • Разница между запланированным и текущим показателем.
 
Чтобы посмотреть, как изменятся результаты, кликните по названию нужной рекламной кампании:
 
Планировщик эффективности Google Ads – выбор кампании для изменения данных
Далее внесите изменения в данные на боковой панели. Они сохраняются автоматически.
 
Планировщик эффективности Google Ads – боковая панель
В зависимости от цели, стратегии назначения ставок и других настроек кампании вы можете, например, корректировать расходы, добавлять ключевые слова, дополнительные ссылки, сайты поисковых партнеров.
 
Внимание: прогнозы для таких изменений доступны, если план включает не более 20 кампаний.
 
Также есть возможность сравнить прогнозные данные с данными за прошлые периоды – для этого нажмите «Сравнить» в верхней части страницы и выберите диапазон дат для сравнения.
 
Планировщик эффективности Google Ads – сравнение данных прогноза с предыдущими периодами

Как применять изменения, которые рекомендует Планировщик

Автоматически они не вступают в силу. Сначала нужно загрузить файл с изменениями по значку скачивания:
 
Планировщик эффективности Google Ads – загрузка плана
Формат – файл Ads Editor (CSV). Его можно проверить и отредактировать. Убедитесь, что каждый объект (кампания, целевое местоположение, объявление, ключевое слово) указан в отдельной строке:
 
Планировщик эффективности Google Ads – структура файла плана
 
Расширения объявлений можно добавлять как на уровне аккаунта, так и кампании или группы объявлений. Чтобы создать связь с расширением на уровне аккаунта в CSV-файле, в столбце Campaign вместо названия кампании введите <Account-level>.
 
Список всех столбцов и правила их оформления смотрите здесь.
 
Если план больше не нужен, можно его удалить. Установите рядом с ним флажок и нажмите «Удалить план». Для удаления без возможности восстановления нажмите «Удалить».
 
Планировщик эффективности Google Ads – удаление плана

Ограничения

В целом Планировщик помогает глубже погрузиться в кампании и понять, как именно их можно оптимизировать. Однако есть ограничения.
 
Во-первых, с помощью прогнозирования не получится учесть абсолютно все факторы, которые влияют на итоги.
 
Во-вторых, для получения качественных прогнозов систему нужно обучать на больших объемах данных, которые есть далеко не во всех аккаунтах. Поэтому точность прогноза будет недостаточно высокой, особенно на начальном этапе ведения кампании.
 
Тем не менее, стоит протестировать данный инструмент. По данным Google, благодаря прогнозам и рекомендациям инструмента можно повысить объем получаемых конверсий до 43%.
 
Остается только проверить это на практике.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
47119
8
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1