17 Января 2022 | 12:05

Рынок гейминга в России вырос более чем на 7%

В сравнении с пандемийным 2020 годом рост всего на 0,2% больше

Рынок видеоигр в России по итогам 2021 г. вырос на 7,7% — до 158 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет PwC. В пандемийном 2020 г. рост составил 7,5%. Объем рынка игр в мире в целом по итогам 2021 г. достиг $148 млрд, или 11,2 трлн руб. по курсу на 16 января, рост — на 8%. В 2020 г. прирост в мире составлял 14,7%.

Пандемия спровоцировала рост интереса к геймингу, но по прогнозам аналитиков в ближайшие годы он начнет замедляться в связи с насыщением рынка. В России выручка от игр будет прирастать на 5% в год, достигнув к 2025 г. 186,5 млрд руб. К этому же моменту объем мирового рынка достигнет 13,6 трлн руб. (при среднегодовых темпах роста на уровне 6%).

Драйвером роста рынка станут казуальные и социальные жанры, к которым относятся в основном браузерные и мобильные игры — сейчас они уже занимают основную долю рынка. В 2020 г. на эти игровые форматы приходилось 67% пользовательских платежей на отечественном рынке, рассказал изданию эксперт практики медиа PwC в России Кирилл Тихонов. По его словам, в ближайшие годы сегмент будет расти на 6%, в то время как у традиционных видеоигр рост составит 2,5%.

Казуальные игры в жанре по типу «три в ряд» и «фермы» по-прежнему являются одними из лидеров, отметила президент группы E Terra Media Наталья Чайковская. Она считает, что сегмент растет благодаря дешевизне девайсов и развитию мобильного интернета. «Уже все крупные издатели делают в этой сфере большие проекты», — подчеркнула Чайковская. 

В компании VK ожидают, что к 2025 г. рынок преодолеет планку 200 млрд руб. «ПК-сегмент будет расти за счет новых релизов и технологий облачного гейминга. Самым быстрорастущим сегментом остается рынок мобильных игр», — рассказал гендиректор My.Games (входит в VK) Василий Магурян. По его мнению, медленнее всего будет расти рынок консольных игр из-за высоких цен на контент и проблем с поставками новых консолей.

Тормозит рост российского гейминга низкая платежеспособность населения, у которого ограничены возможности покупки дорогих консолей, отметил Тихонов. А рост рекламы в играх, по словам Чайковской, сдерживается недоверием рекламодателей.

Рекламные доходы гейминга по итогам 2021 г. достигли 3,8 млрд руб., что составляет только 2,45% от общих доходов индустрии, подсчитали в PwC. Доля рекламы в мировом рынке гейминга почти такая же — 2,6%. Бренды уже пытаются экспериментировать с интеграциями, спонсорством или брендированием элементов игр, отметила директор по цифровым коммуникациям PHD Екатерина Ширшова. Она считает, что издателям стоит обратить внимание на обеспечение прозрачности размещений и адаптировать площадки под привычные для рекламодателей форматы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.