kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

Пошаговая инструкция: как открыть интернет-магазин одежды

Читать 3 минуты

Не могли найти в магазинах то, что нужно, и решили открыть свой онлайн-шоурум. Или даже создать собственный бренд. Если это про вас, то вы наверняка задаётесь вопросами: что продавать, какой нужен бюджет, как сделать всё легально, на какой платформе завести онлайн-магазин и так далее.

Вопросов много, поэтому мы написали пошаговую инструкцию, чтобы сделать процесс проще и понятнее. Рассказываем, как открыть успешный интернет-магазин одежды и не прогореть.

Выберите, что и кому продавать

Для старта лучше брать товары попроще: унисекс или оверсайз, чтобы не было путаницы с размерами, возвратов и забитого склада. Ассортимент в начале тоже лучше держать узким. Начните с нескольких «ходовых» товаров — расшириться вы всегда успеете, и лучше сделать это с опытом.

kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

Например, магазин «Ничего Обычного» начинал с худи, а сейчас дополнил ассортимент аксессуарами и даже ювелирными изделиями

Конечно, важно работать не только с «удобными» товарами, но и с тем, чем вы горите. Если вы безумно хотите продавать платья, расшитые бисером, или корсеты ручной работы, а к футболкам и худи равнодушны, не беритесь за них только потому, что их чаще покупают. Делайте то, что любите, и это обязательно окупится.

Не менее важно продумать, кому вы будете продавать одежду. Никто не знает ваших покупателей лучше вас, поэтому заранее определитесь и с концепцией, и со своей целевой аудиторий. Она может быть очень широкой: например, мужчины, которые любят комфорт. Или наоборот сильно узкой: например, свитера «All I want for Christmas is work-life balance» от Chief Elf Officer вяжут для офисных сотрудников, которые хотят намекнуть руководителю, что не горят желанием обсуждать рабочие задачи в нерабочее время.

kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

Любой товар проще продавать, если вы точно знаете, кому он нужен

Решите, чем вы будете отличаться

Магазинов одежды много, но это не значит, что на этом рынке невозможно преуспеть. Нужно просто придумать свою «изюминку». Как это сделать?

Проанализируйте конкурентов. Это поможет понять, чем переполнен рынок, а чего не хватает. Чтобы, например, отказаться от идеи футболок со смешными надписями в пользу рубашек из натурального льна.

Обратите внимание на тренды, особенно зарубежные. Обычно всё, что становится популярным на Западе, рано или поздно добирается до нашей страны. Даже надписи на кириллице на стритвире прижились «дома» только потому, что сначала завоевали любовь покупателей за рубежом.

Создайте своё уникальное торговое предложение . Им может быть:

  • эксклюзивность — каждый товар единственный в своём роде;
  • индивидуальность — пошив одежды на заказ;
  • тематика — свадебная, походная или этническая одежда;
  • легенда — история, которая вдохновила вас на создание одежды, тоже может стать вашей особенностью. Можно рассказать реальную историю или выдумать легенду — вот, как сделать это правильно . Например, вы побывали в США, влюбились в американскую атмосферу и хотите делиться своей любовью, помогая людям собирать аутфиты, в которых щеголяют на улицах Нью-Йорка.

Например, можно создать магазин, в котором продаются только головные уборы, но зато из высококачественного фетра, ручной работы и абсолютно на любой вкус. Так сделал магазин COCOSHNICK  — просто полистайте их каталог и вы буквально почувствуете, как работает правильное УТП.

kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

COCOSHNICK заявляет о себе, как о бренде головных уборов ручной работы с лаконичной и уникальной эстетикой

Рассчитайте бюджет

По нашим расчётам , открыть магазин обойдётся минимум в 8 750 рублей без учёта стоимости товара. В эту сумму входит регистрация ИП, дополнительные расходы на упаковку и доставку товара до квартиры, сайт магазина и так далее.

В зависимости от выбранного товара, упаковки или способа рекламы затраты могут меняться. Когда интернет-магазин начнёт работать и пойдут продажи, расходы вырастут: придётся регулярно закупать товар или материалы, платить комиссии за обслуживание счёта и эквайринг, оплачивать доставку заказов.

Поэтому ещё до старта тщательно рассчитайте бюджет и обязательно отложите резервную сумму «на чёрный день» на случай, если что-то пойдёт не так.

Запаситесь товаром

После того, как вы проанализировали свою ЦА, решили, что будете продавать, определились с УТП и подготовили бюджет для старта, можно начинать запасаться одеждой. Её можно шить самим или закупать оптом, но
в обоих случаях вам понадобится найти надёжного поставщика .

Надёжного, потому что от регулярности поставок зависит ваша возможность вовремя выпускать коллекции и не терять клиентов. А чтобы не попадать в неприятные ситуации, обязательно заключайте с поставщиками договоры.

Товары, которые будут продаваться в вашем магазине, можно:

  • придумывать и шить самому, чтобы самореализоваться как дизайнер;
  • придумывать и шить на собственном производстве, если ваша цель — большие объёмы. Тогда нужно будет раскошелиться на аренду помещения, оборудование, зарплату швеям, технологу, закройщику и так далее. В среднем, производство со штатом из 15 человек можно открыть за 2 млн в Москве или 1,5 млн в регионе;
  • придумывать дизайн и отдавать швее на аутсорсе. Плюс последних вариантов в том, что вам совсем не обязательно уметь шить, чтобы открыть свой магазин одежды или создать собственный бренд;
  • придумать только концепцию магазина, а одежду заказывать у поставщика , например, из Китая по максимально выгодным ценам.

Зарегистрируйте ИП или станьте самозанятым

Чтобы всё было законно, нужно зарегистрировать ИП: заплатите пошлину, принесите в налоговую заявление на регистрацию, копию ИНН и паспорта. Эта форма собственности предполагает минимум бухгалтерии, её легко закрыть, и вы сможете свободно распоряжаться выручкой. В случае, если вы будете не единственным владельцем магазина, придётся открывать ООО.

А если вы будете продавать в магазине только ту одежду, которую пошили сами, и у вас не будет наёмных сотрудников, можно оформить самозанятость.

Как выбрать систему учёта, узнать, какие документы должен выписывать интернет-магазин, и как сдавать отчётность в налоговую, рассказали в подробных инструкциях:

Решите, как будете принимать оплату

Чтобы не попасть на штраф по закону 54-ФЗ, нужно принимать оплату только через онлайн-кассы, отправлять покупателю чек (в электронном виде, если покупка оплачивалась онлайн) и передавать данные о покупке в налоговую. Просить покупателя перевести деньги на карту, чтобы миновать налоговую, в этом случае незаконно. Звучит страшно, но есть способы избежать забот:

  1. Если вы работаете по постоплате, отправляйте товары наложенным платежом Почтой или курьерской службой. Тогда брать деньги у покупателя и выдавать чек будут доставщики.
  2. А если хотите принимать оплату через банковские карты, но без дополнительного оборудования, арендуйте облачную онлайн-кассу .

Подробнее о законе 54-ФЗ, онлайн-кассах и приёме платежей в наших гидах:

Выберите способ доставки заказов

Отправлять одежду — удобно. Обычно она не слишком объёмная и не очень тяжёлая, поэтому ее недорого доставлять. Это можно сделать Почтой , выбрать курьерскую службу или организовать самовывоз .

Создайте свой магазин

Выходим на финишную прямую и создаём свой интернет-магазин:

  1. Готовим фотографии и видео.
  2. Пишем подробное описание товаров.
  3. Выбираем, на какой платформе создавать магазин.

У покупателей нет возможности пощупать и рассмотреть ваш товар, как в магазине. Поэтому вам нужно максимально компенсировать этот недостаток качественными фотографиями и видео. К счастью, их можно сделать просто на смартфон , не тратясь на профессиональные съёмки.

kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

Например, так фотографируют одежду в магазине

Но какими хорошими не были бы фотографии, видео — лучший способ показать одежду. Это тоже не сложно: просто сделайте бэкстейдж во время съёмок и загрузите его в карточку товара вместе с фото, как делает Dream & Dress .

Дополните каждую фотографию описанием. Людям проще решиться на покупку, если они сразу видят важную информацию о товаре, и им не приходится лишний раз спрашивать и ждать ответа продавца. Укажите состав материала, размер изделия, рекомендации для стирки и так далее. И прочитайте 14 советов , как составить описание, которое поднимет вам продажи.

kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

Например, такие описания делают в магазине COCOSHNICK  — ничего лишнего и максимально полезная информация о товаре

Интернет-магазин проще всего сделать на Эквиде . Есть два варианта:

  • Использовать готовый Стартовый сайт со встроенным интернет-магазином.

    kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

    Стартовый сайт GOSHA OREKHOV STORE на Эквиде

  • Если уже есть сайт или блог, добавить на него интернет-магазин . Эквид работает с сайтами на WordPress , Wix, Tilda, Adobe Muse и не только.

    kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

    Например, интернет-магазин Yoyuu сделан в связке Эквида и Tilda

  • Когда создали магазин и добавили товары, можно заняться его улучшением, чтобы увеличить конверсию : продумать навигацию, чтобы было удобно искать товары, добавить отзывы, функционал для «списка желаний» — избранное, возможность сохранить фото товара в Пинтересте, установить онлайн-примерочную и так далее.

    Начните продвигаться

    Самые эффективные каналы продажи для начинающего продавца одежды — соцсети и блогеры. Везде важна активность и взаимодействие с покупателями, поэтому будьте готовы уделять время продвижению и попутно развивать личный бренд.

    Создайте аккаунты магазина в соцсетях

    Сделайте это до открытия, чтобы подогреть интерес и анонсировать старт продаж. Для одежды отлично подойдут *** , Пинтерест , ТикТок и Ютуб , если вы любите снимать красивые видео или рассказывать про ведение бизнеса, например.

    Заведите аккаунты бренда на всех этих площадках и выкладывайте фото и видео себя, клиентов и инфлюенсеров в вашей одежде. Пусть потенциальные покупатели видят, как и с чем носить вашу продукцию, как это выглядит в реальной жизни. Обязательно уделите внимание оформлению своего профиля , чтобы продавать больше.

    kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

    Например, так выглядит аккаунт магазина «Уста к устам»

    Сотрудничайте с блогерами

    Скорее всего, у вас есть несколько людей, за которыми вы давно следите и
    на которых хотели бы показать свою одежду. Вот с них и можно начать. Не волнуйтесь, на старте продвигаться у инфлюенсеров можно даже бесплатно .

    Развивайте личный бренд

    В аккаунте бренда можно рассказывать не только о товарах, но и о себе как создателе этих вещей или том, как устроены бизнес-процессы магазина. Не стесняйтесь делиться мыслями и продвигать свою философию — так вокруг вас собирается настоящее комьюнити единомышленников, а это потенциально самые преданные клиенты.

    kak-otkryt-internet-magazin-odezhdy

    блогера Анастасии Мироновой — отличный пример того, как философия создателя магазина продаёт за него

    У нас есть подробная инструкция, как продвинуть магазин с помощью личного бренда  — начните с неё, чтобы привлекать клиентов не только одеждой.

    ***

    Поздравляем, теперь вы готовы запускать свой магазин. Желаем успехов!

    Чек-лист для интернет-магазина перед запуском

    13 советов по настройке и рекламе

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Оглавление

Об авторе

Мария Анашкина — независимый автор, копирайтер, фотограф. Уважаю адекватность, ценю пользу, топлю за саморазвитие и пишу с удовольствием.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.