Не могли найти в магазинах то, что нужно, и решили открыть свой
Вопросов много, поэтому мы написали пошаговую инструкцию, чтобы сделать процесс проще и понятнее. Рассказываем, как открыть успешный
Выберите, что и кому продавать
Для старта лучше брать товары попроще: унисекс или оверсайз, чтобы не было путаницы с размерами, возвратов и забитого склада. Ассортимент в начале тоже лучше держать узким. Начните с нескольких «ходовых» товаров — расшириться вы всегда успеете, и лучше сделать это с опытом.
Конечно, важно работать не только с «удобными» товарами, но и с тем, чем вы горите. Если вы безумно хотите продавать платья, расшитые бисером, или корсеты ручной работы, а к футболкам и худи равнодушны, не беритесь за них только потому, что их чаще покупают. Делайте то, что любите, и это обязательно окупится.
Не менее важно продумать, кому вы будете продавать одежду. Никто не знает ваших покупателей лучше вас, поэтому заранее определитесь и с концепцией, и со своей целевой аудиторий. Она может быть очень широкой: например, мужчины, которые любят комфорт. Или наоборот сильно узкой: например, свитера «All I want for Christmas is
Решите, чем вы будете отличаться
Магазинов одежды много, но это не значит, что на этом рынке невозможно преуспеть. Нужно просто придумать свою «изюминку». Как это сделать?
Проанализируйте конкурентов. Это поможет понять, чем переполнен рынок, а чего не хватает. Чтобы, например, отказаться от идеи футболок со смешными надписями в пользу рубашек из натурального льна.
Обратите внимание на тренды, особенно зарубежные. Обычно всё, что становится популярным на Западе, рано или поздно добирается до нашей страны. Даже надписи на кириллице на стритвире прижились «дома» только потому, что сначала завоевали любовь покупателей за рубежом.
Создайте своё уникальное торговое предложение . Им может быть:
- эксклюзивность — каждый товар единственный в своём роде;
- индивидуальность — пошив одежды на заказ;
- тематика — свадебная, походная или этническая одежда;
- легенда — история, которая вдохновила вас на создание одежды, тоже может стать вашей особенностью. Можно рассказать реальную историю или выдумать легенду — вот, как сделать это правильно
. Например, вы побывали в США, влюбились в американскую атмосферу и хотите делиться своей любовью, помогая людям собирать аутфиты, в которых щеголяют на улицах
Нью-Йорка.
Например, можно создать магазин, в котором продаются только головные уборы, но зато из высококачественного фетра, ручной работы и абсолютно на любой вкус. Так сделал магазин COCOSHNICK — просто полистайте их каталог и вы буквально почувствуете, как работает правильное УТП.
Рассчитайте бюджет
По нашим расчётам , открыть магазин обойдётся минимум в 8 750 рублей без учёта стоимости товара. В эту сумму входит регистрация ИП, дополнительные расходы на упаковку и доставку товара до квартиры, сайт магазина и так далее.
В зависимости от выбранного товара, упаковки или способа рекламы затраты могут меняться. Когда
Поэтому ещё до старта тщательно рассчитайте бюджет и обязательно отложите резервную сумму «на чёрный день» на случай, если
Запаситесь товаром
После того, как вы проанализировали свою ЦА, решили, что будете продавать, определились с УТП и подготовили бюджет для старта, можно начинать запасаться одеждой. Её можно шить самим или закупать оптом, но
в обоих случаях вам понадобится найти надёжного поставщика
.
Надёжного, потому что от регулярности поставок зависит ваша возможность вовремя выпускать коллекции и не терять клиентов. А чтобы не попадать в неприятные ситуации, обязательно заключайте с поставщиками договоры.
Товары, которые будут продаваться в вашем магазине, можно:
- придумывать и шить самому, чтобы самореализоваться как дизайнер;
- придумывать и шить на собственном производстве, если ваша цель — большие объёмы. Тогда нужно будет раскошелиться на аренду помещения, оборудование, зарплату швеям, технологу, закройщику и так далее. В среднем, производство со штатом из 15 человек можно открыть за 2 млн в Москве или 1,5 млн в регионе;
- придумывать дизайн и отдавать швее на аутсорсе. Плюс последних вариантов в том, что вам совсем не обязательно уметь шить, чтобы открыть свой магазин одежды или создать собственный бренд;
- придумать только концепцию магазина, а одежду заказывать у поставщика , например, из Китая по максимально выгодным ценам.
Зарегистрируйте ИП или станьте самозанятым
Чтобы всё было законно, нужно зарегистрировать ИП: заплатите пошлину, принесите в налоговую заявление на регистрацию, копию ИНН и паспорта. Эта форма собственности предполагает минимум бухгалтерии, её легко закрыть, и вы сможете свободно распоряжаться выручкой. В случае, если вы будете не единственным владельцем магазина, придётся открывать ООО.
А если вы будете продавать в магазине только ту одежду, которую пошили сами, и у вас не будет наёмных сотрудников, можно оформить самозанятость.
Как выбрать систему учёта, узнать, какие документы должен выписывать
- Что выбрать: ИП или ООО
- Как самозанятым открыть
интернет-магазин в 2022 году (виды деятельности, налоги, отличия от ИП)
Решите, как будете принимать оплату
Чтобы не попасть на штраф по закону
- Если вы работаете по постоплате, отправляйте товары наложенным платежом Почтой или курьерской службой. Тогда брать деньги у покупателя и выдавать чек будут доставщики.
- А если хотите принимать оплату через банковские карты, но без дополнительного оборудования, арендуйте облачную
онлайн-кассу .
Подробнее о законе
- Решения Эквида для
54-ФЗ: выбираемонлайн-кассу дляинтернет-магазина - Как принимать платежи в
интернет-магазине: плюсы и минусы разных способов
Выберите способ доставки заказов
Отправлять одежду — удобно. Обычно она не слишком объёмная и не очень тяжёлая, поэтому ее недорого доставлять. Это можно сделать Почтой , выбрать курьерскую службу или организовать самовывоз .
Создайте свой магазин
Выходим на финишную прямую и создаём свой
- Готовим фотографии и видео.
- Пишем подробное описание товаров.
- Выбираем, на какой платформе создавать магазин.
У покупателей нет возможности пощупать и рассмотреть ваш товар, как в магазине. Поэтому вам нужно максимально компенсировать этот недостаток качественными фотографиями и видео. К счастью, их можно сделать просто на смартфон , не тратясь на профессиональные съёмки.
Но какими хорошими не были бы фотографии, видео — лучший способ показать одежду. Это тоже не сложно: просто сделайте бэкстейдж во время съёмок и загрузите его в карточку товара вместе с фото, как делает Dream & Dress .
Дополните каждую фотографию описанием. Людям проще решиться на покупку, если они сразу видят важную информацию о товаре, и им не приходится лишний раз спрашивать и ждать ответа продавца. Укажите состав материала, размер изделия, рекомендации для стирки и так далее. И прочитайте 14 советов , как составить описание, которое поднимет вам продажи.
- Использовать готовый Стартовый сайт
со встроенным
интернет-магазином. - Если уже есть сайт или блог, добавить на него
интернет-магазин . Эквид работает с сайтами на WordPress , Wix, Tilda, Adobe Muse и не только.
Когда создали магазин и добавили товары, можно заняться его улучшением, чтобы увеличить конверсию
: продумать навигацию, чтобы было удобно искать товары, добавить отзывы, функционал для «списка желаний» — избранное, возможность сохранить фото товара в Пинтересте, установить
Начните продвигаться
Самые эффективные каналы продажи для начинающего продавца одежды — соцсети и блогеры. Везде важна активность и взаимодействие с покупателями, поэтому будьте готовы уделять время продвижению и попутно развивать личный бренд.
Создайте аккаунты магазина в соцсетях
Сделайте это до открытия, чтобы подогреть интерес и анонсировать старт продаж. Для одежды отлично подойдут *** , Пинтерест , ТикТок и Ютуб , если вы любите снимать красивые видео или рассказывать про ведение бизнеса, например.
Заведите аккаунты бренда на всех этих площадках и выкладывайте фото и видео себя, клиентов и инфлюенсеров в вашей одежде. Пусть потенциальные покупатели видят, как и с чем носить вашу продукцию, как это выглядит в реальной жизни. Обязательно уделите внимание оформлению своего профиля , чтобы продавать больше.
Сотрудничайте с блогерами
Скорее всего, у вас есть несколько людей, за которыми вы давно следите и
на которых хотели бы показать свою одежду. Вот с них и можно начать. Не волнуйтесь, на старте продвигаться у инфлюенсеров можно даже бесплатно
.
Развивайте личный бренд
В аккаунте бренда можно рассказывать не только о товарах, но и о себе как создателе этих вещей или том, как устроены
У нас есть подробная инструкция, как продвинуть магазин с помощью личного бренда — начните с неё, чтобы привлекать клиентов не только одеждой.
***
Поздравляем, теперь вы готовы запускать свой магазин. Желаем успехов!