Встреча Бобби Котика (Bobby Kotick) с сотрудниками, официальная позиция о будущем серии Call of Duty на PlayStation, страх перед массовыми увольнениями и шансы на возрождение старых франшиз. Рассказываем главное о всех последних новостях, связанных со сделкой Microsoft и Activision Blizzard.

Продолжит ли Call of Duty выходит на PlayStation?

Короткий ответ — вероятнее всего. Однако в дальней перспективе ситуация может измениться.

Вчера представитель Sony заявил в комментарии The Wall Street Journal, что компания ожидает от Activision выполнения существующих контрактных обязательств. Конкретные игры в заявлении упомянуты не были, однако речь, скорее всего, шла как минимум о Call of Duty.

Сегодня ночью Фил Спенсер озвучил более четкую позицию по этому вопросу: «На этой неделе мы хорошо пообщались с руководителями Sony. Я подтвердил наше намерение соблюдать все существующие соглашения и наше желание сохранить Call of Duty на PlayStation. Sony — важная часть нашей индустрии, и мы дорожим нашими отношениями».

Эту фразу можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, Спенсер четко дал понять о намерении Xbox проследить за выполнением всех обязательств Activision перед PlayStation. С другой — говоря о будущем серии Call of Duty, он упомянул лишь «желание» компании сохранить эту франшизу на платформе Sony.

Стоит отметить, что детали и условия соглашений между компаниями неизвестны. Бренд Call of Duty слишком большой и коммерчески успешный, чтобы полностью отказываться от его присутствия на одной из самых популярных игровых консолей. Поэтому в ближайшей перспективе игры серии наверняка продолжат оставаться мультиплатформенными. Однако позиция Microsoft может и поменяться в течение нескольких лет.

Также пока неясно, о каких еще франшизах идет речь в обсуждении мультиплатформенности релизов Activision Blizzard. По мнению аналитиков, Microsoft наверняка оставить часть IP доступными на PlayStation, но может сделать некоторые игры эксклюзивными (как в случае с грядущей Starfield от Bethesda).

Что о сделке говорит Фил Спенсер?

Короткий ответ — Microsoft твердо уверена в планах Activision Blizzard по борьбе с домогательствами и намерена дать сотрудникам наилучшие условия для работы. Сам Спенсер в будущем также хотел бы увидеть новые игры по забытым франшизам.

Фил Спенсер (Phil Spencer), возглавляющий игровое направление Microsoft, поделился комментариями в небольшом интервью The Washington Post.

  • В перспективе Microsoft готова возродить некоторые забытые франшизы, принадлежащие Activision Blizzard. В качестве примера Спенсер упомянул серии King’s Quest и Guitar Hero, а также шутер Hexen. Правда, пока что это не конкретные планы, а лишь фантазии на тему.
  • Спенсер не доверяет IT-корпорациям вроде Apple, Google и Meta, которые хотят инвестировать в игровую индустрию. По его мнению, это не их основной бизнес, а потому их действия могут только навредить отрасли. При этом он не сомневается в благих намерениях Sony, Nintendo и Valve, которые хорошо разбираются в видеоигровой сфере.
  • Microsoft заранее изучила все обвинения в адрес Activision Blizzard и уверена, что ей удастся стать лучше. По словам Спенсера, руководство ABK серьезно относится к борьбе с домогательствами и дискриминацией.
  • При этом глава Microsoft Gaming уклонился от ответа на вопрос о профсоюзах и признался, что плохо разбирается в этом вопросе. Однако он подчеркнул, что компания сделает все возможное, чтобы создать для сотрудников Activision Blizzard лучше условия для работы и творчества.

Как прошла встреча Котика с сотрудниками Activision Blizzard?

Короткий ответ — Котик останется на посту гендиректора столько, сколько потребуется, а сотрудники по-прежнему опасаются возможных увольнений.

В четверг Бобби Котик провел видеоконференцию с сотрудниками компании, в рамках которой ответил на популярные вопросы в свете сделки с Microsoft. Он останется на посту CEO как минимум до завершения покупки и продолжит руководить компанией, если возникнет необходимость в осуществлении более плавного перехода и передачи полномочий.

Напомним, ранее появилась информация вероятном уходе Котика из компании после поглощения. В случае увольнения он может получить компенсацию в размере $293 млн.

«Я работаю здесь уже 31 год, и для меня нет ничего важнее этой компании, кроме моих детей, — заявил Котик. — Я могу заверить вас, что мое обязательство перед компанией состоит в том, чтобы и дальше оставаться на своей позиции. Как только сделка будет закрыта, я пообещал Microsoft, что останусь столько, сколько необходимо, чтобы обеспечить успешную интеграцию и объединение компаний».

Говоря о причинах покупки Activision Blizzard, Котик заявил, что Microsoft «восхищается» продукцией компании и намерена инвестировать в создание своей метавселенной.

Некоторые сотрудники отметили, что они настроены оптимистично по поводу поглощения со стороны Microsoft. Однако они по-прежнему настороженно относятся к Котику как к руководителю. 

Гендиректор Activision Blizzard подчеркнул, что Microsoft намерена сохранить как можно больше сотрудников компании. Такая формулировка вызвала опасения среди работников по поводу возможных увольнений, как это нередко происходит при таких слияниях.

Что сейчас происходит внутри Activision Blizzard?

Короткий ответ — надежда на позитивные изменения под руководством Фила Спенсера, борьба за равные зарплаты и усталость от ежегодных релизов Call of Duty.

Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с сотрудниками Activision Blizzard и написал репортаж о настроениях внутри компании.

  • Часть сотрудников считает Котика причиной внутренних проблем компании и надеется на возможное улучшение ситуации после сделки с Microsoft.
  • В Спенсере работники, наоборот, видят более сильного лидера. В качестве примера они приводят студии Double Fine и Obsidian, которым позволили действовать автономно и сохранить творческую свободу после поглощения.
  • Работники продолжат требовать от руководства бороться с домогательствами и другим неприемлемым поведением. Также они намерены выступать за повышение зарплат — особенно в QA-отделах.
  • В компании обсуждают отказ от выпуска Call of Duty на ежегодной основе. В качестве причин называют как сильную загруженность команд, так и падение продаж после релиза Vanguard. Но в этом году все же выйдет новая часть Call of Duty — на нее делают большие ставки.

Что планирует делать Blizzard для улучшения своего положения в 2022 году?

Короткий ответ — продолжить бороться с неприемлемым поведением на рабочем месте, а также ставить игроков и их пожелания превыше всего. Однако конкретными планами о новых играх компания пока не делится.

Действующий президент Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) заявил о намерении изменить ситуацию внутри компании и вернуть доверие игроков. Он обозначил несколько шагов, которые должны поспособствовать этому:

  • теперь компенсация руководителей и топ-менеджеров будет напрямую зависеть от того, насколько успешно Blizzard удастся создать безопасную, инклюзивную и творческую атмосферу внутри компании;
  • для улучшения рабочей обстановки Blizzard начала выделять больше ресурсов и назначать специальных людей, ответственных за это направление — включая нового организационного руководителя отдела кадров, «культурного лидера» (отвечает за сохранение и улучшение внутренних процессов) и руководителя в области разнообразия, справедливости и инклюзивности;
  • размер команд, отвечающих за расследование конфликтов, увеличен втрое;
  • компания четко сформулировала ответственность за неприемлемое поведения (санкции будут применяться в том числе к руководству);
  • компания внедрила программу обратной связи, чтобы сотрудники были уверены в правильной оценке работы менеджмента.

«Мы также знаем, что нам нужно выпускать контент для наших игроков на более регулярной основе и внедрять инновации как в наши существующие игры, так и за их пределами. У нас есть несколько интересных анонсов, которыми я поделюсь на следующей неделе», — отметил Ибарра.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.