Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Личный опыт Татьяна Матвеева, «Про бизнес» 7 февраля 2022

«Причина вообще не в гендерных вопросах». Как строитель открыл чисто женские фитнес-залы — и всем зашло

Фото из архива героя
Сергей Шидловский. Фото из архива героя

В Витебске есть сеть тренажерных залов, где занимаются только женщины. И тренеры здесь тоже — только женщины. Проекту уже более шести лет, и, несмотря на то, что «тренажерки» в городе почти на каждой улице, клиентки в двух залах SV-fit есть всегда. Среди них — совсем молодые девочки, их мамы и даже бабушки. Владелец студий Сергей Шидловский уже думает открывать третий зал. Предприниматель рассказал «Про бизнес», почему в SV-fit нет мужчин, почему он не берет на работу тренеров-«звезд» и как его бизнес выживает в пандемию.

«Все началось с пустого помещения в новостройке»

У Сергея Шидловского есть собственное предприятие по производству строительных материалов. Бизнес успешный, и ему уже почти 20 лет. А в 2015-м предпринимателю вдруг пришла идея открыть свой тренажерный зал.

— Все произошло совершенно спонтанно. У моего предприятия была свободная невостребованная недвижимость в новостройке на улице Чапаева, 18. И я никак не мог выгодно ее продать или сдать в аренду. И вдруг решил дальше не мучиться — самому открыть в этом помещении тренажерный зал. Я сам спортсмен, поэтому тему — что такое тренировочный процесс и как его построить — знаю отлично. Есть также опыт и знания в сфере юриспруденции, экономики. Но фитнес-рынок сильно не изучал, бизнес-план не составлял — просто мне было очень интересно попробовать себя в новом деле.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

Но почему зал только для женщин? Гендерная отстройка от конкурентов?

— Все проще, и без гендерных предрассудков. Небольшое помещение позволяло организовать только одну раздевалку — мужскую или женскую. Фактор стесненности и был основным в открытии «однополого» зала.

В помещении сделали ремонт, купили спортивное оборудование, набрали тренеров.

— Обошелся без кредитов и долгов. Оборудование для зала купил за личные сбережения, которые откладывал от прибыли на строительном предприятии. Вложения были относительно невысокие. Зал — небольшой, в него вместилось около 30 новых тренажеров. Стоили они на тот момент от $ 500 до $ 2000.

И в ноябре 2015 года первый женский тренажерный зал в Витебске заработал. О себе заявили негромко: разнесли по почтовым ящикам листовки с минимальной информацией-приглашением.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

«К нам пошли девушки, женщины, даже бабушки»

Самым главным на старте, вспоминает бизнесмен, был поиск хороших инструкторов, создание команды.

— Я решил, что в нашем зале будет три тренера. Дал объявление — пришли две хорошие девочки. Третьим инструктором — единственным мужчиной в зале — стал я сам. Дело как-то сразу пошло, «женская тренажерка» стала известной в городе.

Уже через пару месяцев зал стал «ломиться» от желающих заниматься.

У нас тренировались девушки, женщины, даже бабушки! Возраст клиенток — от 14 до 80 лет. Связано это было, на мой взгляд, в том числе с хорошим подбором оборудования. Считаю, оно было на тот момент однозначно лучшим среди витебских «тренажерок». Да и цены у нас невысокие.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

По мнению Сергея Шидловского, в зале был лишь один минус — тесная раздевалка. Но даже несмотря на это, за день его посещало до 150 человек.

— По вечерам девушки даже стояли в очереди, ожидая, когда появится свободный шкафчик!

Так, благодаря тесной раздевалке чисто женский фитнес стал идеей бизнеса:

— Я увидел, что наши услуги востребованы, и следующий зал, хотя в нем хватало места для раздевалок, уже осознанно строил как женский. Он открылся через три года, в 2018-м, по похожей схеме: в собственном помещении и за собственные средства. К слову, с арендой недвижимости под бизнес я никогда не рисковал и не хочу этого делать до сих пор.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

Один фитнес-клуб оформлен на Сергея Шидловского как индивидуального предпринимателя, второй — на ООО.

Сейчас в штате уже 15 работников, в основном это инструкторы.

— Сам я тренирую теперь редко — чтобы лучше понимать, что происходит в залах, или когда нужно подменить кого-то из инструкторов.

«На работу беру не местных фитнес-„звезд“, а простых толковых девочек»

Сергей Шидловский признает, что в последние три года найти хорошего тренера в Витебске стало нелегко: спрос превышает предложение.

— Хороший тренер — сокровище зала! Подбором инструкторов занимаюсь лично. Главный критерий: хороший человек — это и есть хороший работник. Провожу не одно, а два-три собеседования. И в первую очередь обращаю внимание на человеческие качества претенденток на должность тренера или администратора. На работу беру исключительно женщин, не приглашаю местных «знаменитостей» фитнес-индустрии, ищу простых ответственных девушек со спортивной внешностью, из которых могут вырасти крутые профи. Бывали удачи, когда приходили готовые специалисты, не нуждающиеся в стажировках, но чаще принимал неопытных девушек, которые учились в наших залах.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

Последние два набора проходили так:

— Я выбрал десять кандидаток, организовал обучающий экспресс-курс, который длился около месяца. А затем трудоустроил в наши залы четырех специалистов. Остальные девушки отсеялись, поняв, что это — не их занятие, одна ушла работать в другой зал. Эта система мне так понравилась, что я даже задумался о преподавательской деятельности. Есть идея открыть на базе своих залов постоянные платные подготовительные курсы по специальности «инструктор тренажерного зала».

Недавно бизнесмен впервые за 6 лет работы проекта пересмотрел подход к оплате труда тренеров.

— Начиналось все со стабильных окладов, к ним прибавлял премии. Но с этого, 2022 года, ввел новую систему оплаты. Теперь это небольшой оклад, а вторая, основная часть — премия, которая зависит от количества проведенных тренировок. Эта система должна подстегивать инструкторов зарабатывать, а не просто «получать» деньги. Недостаток такого подхода в том, что новички, у которых еще не наработана репутация «крутого тренера», не могут зарабатывать хорошие деньги. Но, с другой стороны, это для них стимул расти.

По словам Сергея, тренер «с именем» в SV-fit сегодня зарабатывает 1000−1200 рублей ($ 380−460), молодые специалисты — в два раза меньше.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

«Грянул коронавирус — окупаемость второго зала отложилась до лучших времен»

Фитнес-клубы, по словам предпринимателя, — «бизнес не высокооборотистый и малоприбыльный». В первом зале вложения окупились года за три. Второй зал тоже шел к самоокупаемости: открылся осенью 2018-го, а уже зимой 2019-го там стояли очереди в раздевалки.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

Но в 2020-м грянул коронавирусный кризис.

— И окупаемость второй студии, видимо, отложилась до лучших времен. Сегодня в фитнес-индустрии все стало сложнее для бизнеса и намного проще для клиентов. В Витебске открылось много новых современных залов, которые борются за клиентов. При этом с весны 2020 года наблюдается серьезный отток людей из «тренажерок» в связи с коронавирусом. Доходы горожан снизились, и статья затрат «на фитнес» в их бюджете точно не на первом месте. Кроме того, с этого года в три раза повысилась ставка единого налога. Выросли и коммунальные платежи.

Такой бизнес, как фитнес-услуги, говорит Сергей Шидловский — с особенностями, которые приходится учитывать.

— Во-первых, это сезонный бизнес: люди тренируются с сентября по май, а летом почти все отдыхают. Это влияет на структуру выручки: в сезон нужно создавать задел на межсезонье, что очень сложно.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

Во-вторых, наши клиенты — женщины. И это колоссальная особенность! До открытия своих залов я долго ходил в другую «тренажерку», и все эти годы по понедельникам, средам и пятницам в 19 часов видел там одни и те же мужские лица. Парни, как правило, постоянны в выборе «тренажерки». А вот с девушками все по-другому: они уходят в другие залы, приходят обратно, бросают «большой спорт» навсегда, опять в него возвращаются, выходят замуж, рожают…

Ротация клиенток очень высокая, и это — дополнительная сложность в формировании положительного финансового результата.

Сегодня бизнес остается прибыльным, отмечает предприниматель, но очереди в раздевалки, увы, в прошлом.

— Рентабельность на грани нуля. Моя основная задача в последние два года — удержать клиентов, обеспечить приемлемые зарплаты тренерам и администраторам. Поэтому об окупаемости второго зала речь пока не идет. Но я не унываю: в жизни всякое бывает, и нужно постоянно шевелиться.

Тренажерные залы — для меня не основной бизнес, а скорее хобби. Проблемы, которые иногда возникают в фитнес-клубах — это «ягодки» по сравнению с тем, что приходится переживать моему строительному предприятию. Поэтому я отношусь к тренажерным залам больше как к «отдыху» от основной работы, от которой подустал.

Фото из архива героя
Фото из архива героя

В ближайшем будущем владелец бизнеса намерен уделить больше внимания рекламе.

— Сейчас вся наша реклама — страницы в соцсетях, информация на некоторых местных интернет-порталах и несколько лайтпостеров по городу. Ежемесячные затраты на это — несколько сотен рублей (чуть более $ 100). Вся рекламная аналитика сводилась к моим личным ощущениям и советам тренеров и администраторов. Поэтому сейчас веду переговоры с профессионалами, которые, надеюсь, предложат эффективные решения.

А еще Сергей Шидловский планирует открыть еще один фитнес-клуб — небольшой зал вдали от центральных проспектов в каком-либо спальном районе. Потому что ему все еще интересно это дело.

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.