09 Января 2020 | 09:45

Умнеющие колонки, расцвет мессенджеров и другие тренды голосового маркетинга в 2020 году

Из-за эффекта баннерной слепоты многие виды рекламы теряют свою привлекательность для брендов. Однако к диалоговым технологиям это пока не относится — они обеспечивают тесное взаимодействие с аудиторией напрямую. Поэтому чат-боты, умные колонки и интерактивные форматы в стриминговых сервисах могут привлечь внимание рекламодателей

image

Взаимодействие с пользователем через интерактивную аудиорекламу, чат-боты и голосовые помощники, как часть рынка диалоговых технологий, в 2020 г. наберут популярность, считают эксперты. Действительно, прямой разговор с аудиторией одновременно решает проблему баннерной слепоты и упрощает пути отслеживания конверсии.

Поумнее некоторых

Рынок умных колонок и голосовых помощников будет расти, а технология станет трендом на глобальном уровне и в России. В 2020 г. российский сегмент вырастет до $100 млн, то есть более чем в три раза, согласно ноябрьскому прогнозу Just Al. В том же отчете компания предположила, что развитие сегмента и усиление конкуренции приведет к удешевлению устройств.

На рынках, где технология более развита, будет расти уровень ее погружения в жизнь потребителя. Уже в 2019 г. 60% владеющих умной колонкой британцев использовали устройство для покупок, по данным компании Artefact UK. 

Скажи рекламе «Да!»

Технология интерактивной аудиорекламы пока находится в зачаточном состоянии, но имеет большой потенциал, отмечается в статье Clickz. В США, например, европейская компания по обмену цифровыми рекламными объявлениями Global подписала соглашение с американским поставщиком речевых технологий Instreamatic.ai, чтобы помочь последней увеличить доступность интерактивной аудиорекламы в США.  

В 2019 г. на эту территорию успели выйти музыкальные сервисы: Spotify в мае анонсировал размещение интерактивной рекламы в тестовом режиме. По итогам пробного запуска в США проект может масштабироваться и на другие страны. Конкурирующая Pandora ввела аналогичную функцию в декабре.

Всем по мессенджеру

Не стоит забывать и о приложениях, в которых пользователи привыкли обмениваться личными сообщениями. По разным оценкам, через мессенджеры в 2020 г. будет отправлено около 73 трлн сообщений — такие цифры приводит изданию The Drum коммерческий директор компании Cavai Эд Приди. Это ли не причина обратить внимание на такой формат диалога?

В таких программах, как WhatsApp, эффект баннерной слепоты снижается, считает Приди. Но при этом остается опасность, что рекламодатель не сможет почувствовать нужный язык, и разрыв между пользователем и брендом только вырастет.

Почему не охват?

Диалоговый маркетинг включает любую рекламу, использующую разговорный интерфейс для непосредственного общения с потребителями. Это помогает понять, с кем бренд общается, самым непосредственным образом — просто спросив их, отмечают в компании Gartner.

Вторая причина для использования диалоговых технологий — в зависимости от реакции аудитории рекламу можно оперативно корректировать. Для брендов это будет означать еще одну возможность обеспечить персонализацию передаваемого сообщения.


 

 

 

«ВКонтакте» для бизнеса: новые инструменты в 2019 году Денис Сериков, ГПМ Радио, об экспериментах в медиа, эффекте Гарри Поттера и поколении TikTok
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru