8 трендов онлайн-торговли, которые повлияют на продажи в 2020 году

8 трендов онлайн-торговли, которые повлияют на продажи в 2020 году

Читать 3 минуты

В интернет-торговле как в Стране чудес: нужно стараться изо всех сил, чтобы только оставаться не хуже других. А чтобы двигаться вперёд и обгонять конкурентов, нужно быть в курсе последних трендов и учитывать их в своём бизнесе.

Предлагаем посвятить этому 10 минут прямо сейчас и узнать о трендах электронной коммерции, которые скажутся на вашем бизнесе в 2020 году.

1. Искусственный интеллект становится повсеместным (и незаметным)

Автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) в корне меняют мир, в том числе и торговлю в интернете: они помогают продавать, рекламировать и управлять магазинами онлайн. Например, новые инструменты учета товара могут предсказывать, когда закончатся запасы на складе , а чат боты сами отвечают (и продают!) клиентам, обучаясь на прошлых беседах.

ИИ облегчает выполнение задач, которые раньше требовали много времени. Например, инструмент для настройки рекламы в Google Покупках для Эквид-магазина. Он использует ИИ, чтобы оптимизировать расходы на рекламу, и освобождает рекламодателя от необходимости следить за ставками для ключевых слов. До автоматизации этих процессов пришлось бы нанять специалиста, чтобы не потратить слишком много на рекламу.

Что сделать прямо сейчас

Мониторьте рынок eCommerce (загляните в разделы с новостями на e-pepper.ru , shopolog.ru , datainsight.ru ), ищите информацию о новых решениях и инструментах и тестируйте их на своём бизнесе.

Например, если у вас магазин на Эквиде, попробуйте запустить автоматизированную рекламу в Google Покупках :

  1. определите целевую аудиторию;
  2. выберите товары для рекламы;
  3. укажите бюджет.

4 шага настройки рекламы в Google Покупках

4 шага настройки рекламы в Google Покупках

После запуска рекламной кампании ИИ определяет, какое объявление генерирует больше продаж (можно отслеживать любой другой положительный результат) и корректирует ставки соответственно. А вы свободны заниматься другими важными делами.

Плюс инструментов с ИИ и в том, что ими гораздо проще пользоваться, чем кажется на первый взгляд. Вы можете начать работу сразу, даже если у вас нет опыта настройки рекламы.

2. Голосовой поиск догоняет ручной

Популярность голосового поиска возросла за последние годы и вряд ли пойдет на спад. По прогнозам Comscore, к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут голосовыми . И все это возможно благодаря старому доброму ИИ.

Раньше голосовой поиск работал не слишком хорошо, так как устройствам было сложно распознавать речь (а это критично для эффективного голосового поиска). Но технология улучшилась с тех пор, как приложения для голосового поиска стали обрабатывать больше данных.

Сегодня люди пользуются голосовым поиском для шоппинга в интернете, и процент таких покупок будет расти. Важно оптимизировать сайты под голосовой поиск, потому что голосовые запросы могут отличаться от текстовых. Например, стиль запросов по сравнению с «ручным поиском» стал более разговорным. Если люди старше 30 лет еще продолжают формулировать четкие краткие запросы вроде «женская обувь магазин», то более молодые обращаются к поисковику, как к собеседнику: «где купить вечернее платье со стразами?», «как выбрать корм для кота?», «из чего сделана комбуча?».

Что сделать прямо сейчас

Чтобы адаптировать интернет-магазин к голосовому поиску:

  • Отметьте компанию в Google Картах и Яндекс.Картах , а также заполните профиль в Google Мой бизнес . Это важно, если вы хотите привлекать «местных» покупателей, которые вводят запросы с географическим положением, например, со словами «где», «рядом со мной».
  • Создавайте контент, оптимизированный для низкочастотных ключевых фраз — чаще всего они подробные и длинные. Пользователи голосового поиска хотят получить ответ на конкретный вопрос, например, «какое мясо можно есть на кето диете». С помощью нашей инструкции подберите низкочастотные запросы для своей тематике и постарайтесь дать на них ответ в статьях и описаниях товаров на своём сайте.
  • В описаниях и статьях используйте простые выражения, а не технические термины. Пишите короче, простыми фразами. Средняя длина ответов в результатах голосового поиска Google — около 30 слов, поэтому короткие абзацы и списки больше подходят для результатов голосовых запросов.
  • Используйте разметку Schema.org . С её помощью поисковым системам проще извлекать и обрабатывать информацию для показа в результатах поиска. В Эквиде разметка Schema.org добавляется на все страницы магазина автоматически (больше про SEO-функции магазина на Эквиде ).

3. CRO становится важнее SEO

Google учитывает поведение пользователей при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. То же делает Яндекс.

Например, учитываются такие поведенческие факторы , как CTR сайта на странице результатов поиска и длина клика (время с момента перехода посетителя на ваш сайт до его возвращения на страницу результатов поиска).

Кроме того, поведение разных пользователей учитывается по-разному. Так, низкое значение придается сигналам тех, кто ленится изучать результаты поиска и постоянно выбирает только первые три ссылки. А сильнее на результаты выдачи будут влиять те пользователи, которых поисковик посчитает «экспертом в нише».

Что это значит? Влияние на ранжирование в поиске оказывает не только структура и контент сайта, но и поведение людей на этом сайте. Как долго задержался на сайте? Прочитал ли статью до конца? Купил или сразу ушёл? Всё это теперь важно для SEO, значит, стоит инвестировать в оптимизацию конверсии (CRO), давать посетителю максимум пользы и делать сайт удобнее.

Что сделать прямо сейчас

Подключите магазин к сервисам аналитики, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика  — это бесплатно. Если продаете на Эквиде, то вам помогут наши инструкции: по настройке Google Analytics и по работе с Яндекс.Метрикой . С помощью этих сервисов вы сможете проанализировать аудиторию сайта и поведение посетителей, конверсию сайта, эффективность рекламы, источники трафика.

Сервисы аналитики помогут вам отслеживать конверсии, т.е. понять, выполняют ли посетители сайта полезные для вас действия (например, делают ли покупки или подписываются на рассылку).

Обращайте внимание на то, как долго люди задерживаются на вашем сайте. Особенно учитывайте поведение пользователей, которые перешли в ваш магазин из результатов поиска. А чтобы улучшить эти показатели, читайте наши советы:

4. Люди выбирают поддержку в мессенджерах, а не по телефону

Забота о клиентах — важная часть успешного онлайн-бизнеса. Люди охотнее выбирают магазины, где покупателям оказывают поддержку и отвечают на вопросы.

Телефон и электронная почта — давно не единственные каналы для службы поддержки. Теперь все в мессенджерах. Часто покупателям удобнее быстро отправить сообщение в WatsApp, Telegram или Viber, чем звонить или писать электронное письмо. Так что, если хотите соответствовать ожиданиям клиентов, выбирайте новые каналы для службы поддержки.

Что сделать прямо сейчас

Опросите покупателей и выясните, какие мессенджеры они считают более удобными для связи с вами (или выберите сервис на свое усмотрение). Затем создайте аккаунты магазина в этих мессенджерах и укажите контакты на сайте.

Добавьте ссылки на мессенджеры в разделе “Аккаунты в соцсетях” в настройках вашего Стартового сайта

Добавьте ссылки на мессенджеры в разделе «Аккаунты в соцсетях» в настройках вашего Стартового сайта, если продаёте на Эквиде

Включите уведомления в мессенджерах, чтобы не пропускать сообщения покупателей. Еще лучше — настройте автоответы на случай, если не сможете отреагировать сразу. Так, в *** Messenger можно включить автоматические приветствия или сообщения для статуса «не в сети» (например, на время нерабочих часов магазина).

К магазину на Эквиде можно подключить чат *** Messenger . Это просто и удобно: пара кликов, и покупатели смогут написать вам в чат с любой страницы магазина, а вся ваша переписка сохранится в мессенджере.

Чат *** Messenger можно открыть с любой страницы магазина

Чат *** Messenger можно открыть с любой страницы магазина

5. Растёт число брошенных корзин

Брошенные корзины — одна из самых больших проблем и возможностей в интернет-торговле. По разным оценкам, покупатели бросают от 50 до 80% (!) корзин. Хорошая новость: вы можете вернуть людей, которые заходили в ваш интернет-магазин с намерением совершить покупку.

Есть несколько причин, по которым покупатели передумывают и уходят без покупки, самая распространенная — непредвиденные расходы. Но есть и много способов удержать и вернуть покупателя в интернет-магазин.

Что сделать прямо сейчас

Чтобы не терять клиентов:

  • Укажите на сайте прозрачные и понятные тарифы доставки, чтобы итоговая сумма не стала для покупателей неожиданностью. Не забудьте про условия возврата и оплаты, а также политику конфиденциальности.
  • Упростите процесс оформления заказа, чтобы людям не пришлось вводить много информации для совершения покупки.
  • Добавьте раздел «Часто задаваемые вопросы», а также онлайн-консультанта, чтобы люди могли сразу найти ответ на вопрос и не откладывали покупку.

Если продаете на Эквиде, настройте автоматическую отправку напоминаний о брошенных корзинах . Покупателям, которые не завершили покупку, получат на почту письмо с предложением оформить заказ.

Пример письма о брошенной корзине от магазина на Эквиде. Текст можно редактировать

Пример письма о брошенной корзине от магазина на Эквиде. Текст можно редактировать

6. Растёт доля покупок с мобильного (да, это всё ещё тренд)

Несмотря на увеличение мобильного трафика, в большинстве интернет-магазинов покупки совершаются с компьютера. Тем не менее, процент покупок со смартфонов растет и будет продолжать увеличиваться.

По данным Яндекс.Маркета , каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. Доля таких заказов выросла в полтора раза по сравнению с 2018 годом.

С каждым годом увеличивается рост покупок с мобильных устройств (Исследование GFK RUS и Яндекс.Маркета)

С каждым годом увеличивается рост покупок с мобильных устройств (Исследование GFK RUS и Яндекс.Маркета )

Поэтому так важно оптимизировать сайт для мобильных устройств. Создавая интернет-магазин, убедитесь, что покупателям так же удобно совершать покупки со смартфона, как и с компьютера.

Что сделать прямо сейчас

Проверьте, как выглядит ваш сайт с мобильных устройств, удобно ли совершать покупки со смартфона, понятна ли навигация. Еще лучше — сделайте мобильное приложение для вашего магазина, чтобы каталог товаров был доступен вашим покупателям в любую минуту, а процесс покупки станет быстрее.

Если используете Эквид, можете не переживать, ваш магазин уже полностью адаптирован для мобильных устройств. А каждый владелец Эквид-магазина на годовом плане Unlimited может получить собственное приложение совершенно бесплатно.

7. Самовывоз становится популярнее

Покупатели все чаще выбирают самовывоз в качестве способа доставки своего заказа. И не зря: покупку можно забрать в удобное время по дороге на работу или домой. Кроме того, цена такой доставки ниже курьерской.

Растет популярность пунктов выдачи заказа: в первом полугодии 2019 года в пункты выдачи заказов было доставлено на 40% заказов больше , чем в тот же период в 2018 году. Кроме того, количество постаматов может вырасти до 24 тысяч к 2023 году . Появляются и новые сети постаматов, например, Яндекс.Маркет запустил BoxBot в 2019.

Что сделать прямо сейчас

Если вы пока не добавили в магазин возможность доставки в постаматы или пункты выдачи заказа, самое время это сделать. Читайте нашу подробную инструкцию о том, как организовать самовывоз в интернет-магазине .

8. Растет спрос на товары повседневного потребления

По данным Яндекс.Маркета , онлайн-спрос быстрее всего растет на товары повседневного потребления:

  • товары для ухода за детьми;
  • еда и напитки;
  • хозтовары;
  • бытовая химия и посуда.

В 2019 году эти товары заказывали на 30% больше опрошенных, чем в 2018 году.

Что сделать прямо сейчас

Если планируете открывать магазин или хотите расширить ассортимент, присмотритесь к этой категории товаров. Выбрать подходящую нишу помогут наши статьи:

***

Следите за трендами в 2020, чтобы не отставать от изменений в онлайн-торговле. В этом вам поможет наша подборка ресурсов с новостями , исследованиями и статьями о бизнесе в интернете.

И подписывайтесь на рассылку блога Эквида , чтобы быть в курсе новостей и регулярно получать советы для успешной работы интернет-магазина.

Оглавление

Об авторе

Анастасия Прокофьева – автор статей в блоге Эквида. Пишет об интернет-маркетинге и продвижении, чтобы помочь владельцам интернет-магазинов продавать больше. Питает любовь к кошкам и шоколаду.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.