«Эпоха приватности и защиты окружающей среды»: что ждёт технологии, маркетинг и ритейл в 2020 году Статьи редакции

Главное из ежегодного отчёта агентства JWT.

Агентство J.Walter Thompson подготовило ежегодный отчёт The Future 100, в котором определило 100 основных тенденций 2020 года в десяти сферах — от еды и путешествий до технологий и розничной торговли.

Выбрали из доклада главное в технологиях, маркетинге и ритейле.

Формирование оптимистичного будущего

Негативные политические, экономические и экологические тенденции заставляют потребителей беспокоиться.

Чтобы их успокоить, компании запускают новые кампании — более оптимистичные или реалистичные. Например, первая бренд-кампания Lego «Построй свой мир» показывает то, как творчество может способствовать переменам в жизни.

Интерес к продуктам для защиты окружающей среды

Пользователи обеспокоены состоянием окружающей среды. Чтобы успокоить их, компании создают новые продукты. Особое внимание производители уделяют качеству воздуха и воды.

На CES 2019 показали множество фильтров для воды (например, самоочищающуюся бутылку для воды Mitte) и анализаторов воздуха, Samsung разрабатывает роботов Air Bot, которые ориентируются по датчикам воздуха и устраняют загрязнения, а IKEA планирует выпустить занавеску для очистки воздуха Gunrid.

Новые цифровые сообщества

Новые поколения пользователей соцсетей стремятся к приватности. Они меняют бесконечный список приятелей на нескольких близких друзей. Они используют, например, приложение Threads от Instagram или каналы в Discord.

По мере того, как пользователи объединяются в более узкие и закрытые группы, компании должны тщательнее продумывать взаимодействие с ними и относиться к людям, «как к друзьям, а не возможностям», считают аналитики JWT.

Распознавание чувств и эмоций

Бренды начинают использовать технологии для распознавания и реагирования на эмоции человека, чтобы снизить его беспокойство.

Например, в марте 2019 года производитель наружной рекламы Clear Channel установил в метро Стокгольма 250 рекламных щитов. Они в реальном времени реагировали на «настроение города», отображая подходящие произведения искусства, чтобы уменьшить стресс от поездок.

Для этого Clear Channel обрабатывала данные из поиска, социальных сетей, новостей и информации о пробках.

Автопроизводитель Kia тестирует технологию распознавания эмоций водителей: система анализирует выражение лица, сердечный ритм и активность, чтобы адаптировать машину под настроение — изменить освещение или музыку.

Контент становится короче

Из-за низкой концентрации внимания у новых поколений (около 8 секунд у Z и 12 секунд у миллениалов) компании ускоряют или делают контент короче.

Например, это поспособствовало росту TikTok и запуску новых соцсетей и видеоплатформ. Одной из них в 2020 году станет Quibi — стриминговый сервис с восьмиминутными фильмами.

Новые правила распознавания лиц

По мере того, как бренды чаще применяют технологию распознавания лиц, около 60% опрошенных в США пользователей считают её использование «жутким», говорится в отчёте. JWT считает, что в 2020 году регуляторы разработают новые правила для защиты данных людей и обеспечения их приватности.

Распознавание лиц может быть удобным способом как для сбора данных, так и для персонализации опыта покупателей. Но компании должны сохранять прозрачность в отношении использования данных, чтобы не потерять доверие клиентов и регуляторов.

Эпоха приватности

Изначально сбор персональных данных позиционировался как благо, но сейчас пользователи воспринимают это как скрытный и неэтичный процесс, учитывая постоянные утечки данных.Согласно исследованию Wudman, около 89% пользователей считают «подлым» то, как компании собирают и используют данные.

Инициативы 2019 года могут стать первым шагом компаний, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными и увеличить их лояльность. Брендам нужно развивать доверительные отношения со своими клиентами, потому что прозрачность — лучший способ завоевать их доверие, считают аналитики JWT.

Развитие тактильных технологий

Технологии симуляции прикосновений и движения работают в паре с VR и AR, чтобы имитировать физические действия в виртуальном окружении.

Тактильности находят применение в онлайн-ритейле: в 2019 году Alibaba представила технологию «сенсорного шопинга» Refinity — объёмных голограмм, которые можно потрогать.

В качестве примера компания продемонстрировала душ, в котором можно открыть воду и «почувствовать» напор и температуру падающих капель.

Среди других направлений развития тактильных технологий — обучение и игровая индустрия. В обоих случаях компании комбинируют тактильность с VR-очками, чтобы создавать реалистичное окружение.

Симуляция прикосновений может изменить всё: от развлечения до образования, превратив 3D-окружение во что-то гораздо более интерактивное и эмоциональное, а по мере того, как «тактильная» продукция будет улучшаться, увеличится спрос и объём инвестиций в исследования, считают аналитики JWT.

Искусственный интеллект для HR-решений

Технология эволюционирует от чат-ботов к более когнитивным функциям, например для принятия решения о найме сотрудника. Более 700 компаний, среди которых Uniliver, Hilton, IKEA, Goldman Sachs и Vodafone, используют ПО HireVue для анализа видео собеседования и оценки кандидата по его поведению и выражению лица.

Анализ кандидата с помощью ИИ стал так популярен, что некоторые университеты предлагают студентам курс подготовки к собеседованиям с ИИ. При этом учёные отмечают, что в современных системах есть ряд недостатков — их легко обмануть и взломать, а вероятность ошибки выше при собеседовании азиатов или афроамериканцев.

Игровые инфлюенсеры

Агентство GlobalData считает, что к 2025 году рынок игровой индустрии вырастет до $300 млрд и уже начинает привлекать внимание крупных компаний, которые раньше играми не интересовались.

Среди «новичков» — Apple, которая запустила в сентябре 2019 года сервис игр по подписке Arcade, и Google, разрабатывающая стриминговый сервис Stadia. В 2020 году к ним может присоединиться Amazon.

Игровая индустрия развивается и привлекает всё больше пользователей, и чтобы общаться с аудиторией, бренды обращаются к стримерам и другим влиятельным для игроков людям. Игры становятся новым способом продвижения бренда, а игровые звёзды — новыми знаменитостями.

Например, в 2019 году Adidas заключила многолетнее партнёрство с Ninja — самым популярным стримером игры Fortnite, а Nike стала официальным партнёром по производству одежды и обуви для кибеспортсменов по League of Legends.

Брендовые звуки

Благодаря развитию аудиоразвлечений и звуковых систем звук стал новым способом общения с аудиторией и укрепления бренда, считает JWT. Компании разных отраслей — от финансов до моды — создают уникальные звуки, чтобы ассоциироваться с потребителями.

Например, после введения в Евросоюзе закона по оснащению электромобилей звукового оформления, чтобы повысить безопасность пешеходов, BMW решила отказаться от традиционного звука мотора.

Компания пригласила композитора Ханса Циммера и звукорежиссера Ренцо Витале для записи звуков оповещения окружающих о движении автомобилей.

У каждого электромобиля BWM будет собственный звуковой рисунок, позволяющий по слуху определить модель и марку.

Усиление самовыражения

Поколение Z — первое, кто растёт в окружении цифровой техники. Новые технологии и гиперкоммуникабельность этой возрастной группы позволяют ей самовыражаться на любой аудитории и площадке.

Многие из них становятся активистами, быстро адаптируются к новым условиям, а брендам необходимо научиться общаться на их языке — без правил или разделения мира на «да» и «нет», так как для Z нет никаких противоречий, считает JWT.

Возвращение к аналоговым форматам

Чтобы пробиться через «цифровой шум», творческие люди возрождают аналоговые форматы, чтобы заявить о себе, например, размещая объявления на улицах и газетах и выпуская кассеты.

Свой первый альбом на кассете выпустила певица Billie Eilish, а Disney в обыграла сюжет «Стражей Галактики», выпустив на кассете саундтрек фильма.

В цифровую эпоху аналоговые форматы вызывают у потребителей одновременно новизну и ностальгию, даже если они не жили в то время.

Инвестиции в оригинальный контент

По мере отказа от кабельного телевидения и перехода пользователей на онлайн-стриминговые сервисы, бренды задумались о создании собственного контента для привлечения аудитории.

Оригинальный контент становится ключевым элементом для индустрии развлечений, а также новым способом привлечения внимания.

Свои сервисы есть не только у медиагигантов, таких как Netflix или Disney, но и ИТ-компаний, сервисов и брендов: Apple запустила видеосервис TV+, Procter&Gamble сняла шестисерийный документальный сериал в сотрудничестве с National Geographic, а MailChimp, Tinder, Shopify и Airbnb начали снимать собственные фильмы и шоу для удержания аудитории.

Забота об экологии со стороны брендов

Согласно исследованию Sonar, 90% потребителей считают, что компании и бренды несут ответственность за сохранение экологии планеты и её обитателях.

83% потребителей заявили, что выберут бренд с лучшим послужным списком в области устойчивого развития, а 70% готовы заплатить за продукты и услуги, которые не повредят окружающей среде или помогут её защитить.

Так как проблемы экологии становятся главной повесткой, компании активнее берут на себя ответственность за сохранение окружающей среды — разрабатывают устойчивые бизнес-планы, углеродно-нейтральную политику, выпускают безопасные упаковки и продукты.

Это должно помочь не только укрепить доверие, но и увеличить лояльность пользователей по мере того, как они сами будут ответственнее относиться к воздействию на окружающую среду.

Ещё одно направление брендов — защита устойчивости окружающей среды от воздействия человека (устойчивое развитие). Чтобы подчеркнуть своё отношение к устойчивому развитию, компании предпринимают меры против чрезмерного потребления.

Например, в 2019 году бренды REI и Deciem отказались от распродаж на «Чёрную пятницу». Вместо этого Deciem предложила скидки на протяжении всего ноября.

Осознанное потребление

Покупатели чаще отказываются от культуры потребления, в том числе благодаря лидерам мнений. Например, бьюти-видеоблогеры начали активно «разоблачать бренды», рассказывая аудитории, что индустрия красоты — это бесконечный цикл создания новых продуктов, мало отличающихся друг от друга.

Миллениалы и поколение Z чаще задумываются о том, нужно ли купить вещь и как она повлияет на окружающий мир и экологию. Они покупают меньше и реже, с большей внимательностью.

Дополненная реальность

Всё больше брендов инвестируют в развитие AR-шоурумов для демонстрации товаров.

Например, итальянский производитель мебели Natuzzi создал в Нью-Йорке шоурум, где посетители надевают шлем дополненной реальности Microsoft HoloLens 2 для посещения «виртуального дома» и его обустройства виртуальной мебелью Natuzzi.

Это позволяет покупателям ощутить настроение места, а размещение мебели бренда становится эмоциональной связью с предметами и влияет на их дальнейшие покупки, считают аналитики JWT.

Сейчас эксперименты с AR разовые, но с внедрением сетей 5G ожидается рост числа полномасштабных проектов, позволяющих купить товары в дополненной реальности. Основную роль могут сыграть AR-очки и контактные линзы — их распространение может создать новую цифровую моду на вещи, которые будут носить только в дополненной реальности, но не изготавливать физически.

Подписки для всего

Подписки могут использоваться не только для спортзалов или видеосервисов, а вообще любой услуги, считает JWT.

Экосистема подписок очень развита в Японии, где можно подписаться на всё — от напитков в барах до причесок, лечения, машины, костюмов для корпоративных клиентов и жизни в сельских домах.

Новые «шоппинг-миры»

Электронная коммерция ищет новые способы привлечения аудитории и демонстрации ей товаров — среди них аналитики JWT выделяют стриминговые платформы и игровые сервисы.

Например, бренд певицы Рианны Savage x Fenty заключил партнёрство с Amazon: ИТ-корпорация транслировала свой подиум на Неделе моды в Нью-Йорке через стриминговую площадку Amazon Prime, предлагая пользователям Amazon купить коллекцию нижнего белья не покидая сайт.

Китайские продавцы больше интересуются играми: в октябре 2019 года Taobao Life запустила онлайн-игру, в которой пользователи могли настраивать одежду и аксессуары аватаров и покупать такую же на площадке.

Этим воспользовался поп-певец Донг Юлин, выложивший фотографии себя в одежде аватара, и спровоцировал вирусную популярность в соцсети Weibo.

«Игровые площадки красоты»

Около 90% современных покупательниц косметики все ещё предпочитают пробовать и покупать товары в магазинах, при этом 81% опрошенных заявили, что используют магазины, чтобы отвлечься от соцсетей и цифрового мира.

Чтобы удерживать внимание клиентов, косметические бренды превращают магазины в «игровые площадки», где потребители могут хорошо провести время, выпить коктейль, попробовать что-то новое из косметики и заодно совершить покупку.

Бесшовная торговля

Процесс покупки товаров становится бесшовным: покупатель может оформить заказ где угодно — от социальных сетей до поисковых систем.

Например, бренды могут одновременно подключиться к TikTok, системе Google Shopping и Instagram, который может стать универсальным магазином, когда запустит функцию заказа товаров по всему миру.

Закрытие магазинов предметов роскоши

Индустрия роскоши находится в режиме выживания, считает глава сети магазинов модной одежды Barneys Даниэлла Витале.

В августе 2019 года Barneys объявила о банкротстве, а в ноябре сеть закрылась. Всего за 2019 год в США закрылось более 9000 магазинов модной одежды, а выручка брендов падает по всему миру.

Причина в переосмыслении ценностей покупателями: модные магазины перестали понимать новые поколения, которые готовы платить не за роскошь, а за хороший дизайн, а также цели и ценности компании.

Супермагазины

Модель розничной торговли становится более гибридной, чтобы привлечь как онлайн-, так и офлайн-клиентов. Образец гибридной модели — супермаркет Hema Fresh, открытый Alibaba.

Покупатели могут оплатить офлайн-покупки через приложение, заказать доставку товаров до дома, отправить купленные товары на готовку прямо в магазине или пообедать в ресторане внутри магазина.

Новые жесты для оплаты

Биометрические системы позволят создавать креативные способы оплаты, например, жестом руки, а деньги станут незначительнее. Биометрия потребует регулирования, но оплата жестами в магазинах появится совсем скоро, считает JWT.

«Антиинстаграмные» обеды

Рестораны отказываются от дизайнерских решений, способствующих публикации фотографий во время еды, считает JWT. Они переходят от ярких оттенков к более тёмным и интимным решениям, которые плохо смотрятся на экране смартфона и способствуют личному общению.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow
Поколение Z — первое, кто растёт в окружении цифровой техники. Новые технологии и гиперкоммуникабельность этой возрастной группы позволяют ей самовыражаться на любой аудитории и площадке

Гиперкоммуникабельны? Это действительно так? Я думал, что это поколение хикки,  людей, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди зачастую не имеют работы и живут на иждивении родственников.

Пользователи обеспокоены состоянием окружающей среды. 70% готовы заплатить за продукты и услуги, которые не повредят окружающей среде или помогут её защитить

Разве по опросам можно ориентироваться? Многие скажут правду? Многие ли вообще осознают правду о себе? Имхо это все на уровне болтовни, кто-то другой должен позаботиться о природе, а цена должна быть не выше.

бьюти-видеоблогеры начали активно «разоблачать бренды», рассказывая аудитории, что индустрия красоты — это бесконечный цикл создания новых продуктов 

Кто-то об этом не знал? Как можно их разоблачить?
 

Индустрия роскоши находится в режиме выживания

Бернару Арно, богатейшему человеку на планете уже сообщили?!

 

Рестораны отказываются от дизайнерских решений

Несколько ресторанов выбравшие эту концепцию или ресторанная индустрия?

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Вот честное слово - прочитав публикацию, возникает ощущение что автор в торговом центре живет. Вокруг брэнды, брэнды, брэнды, шопинг-миры, супермагазины, лояльность, потребление, подписки... 

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

А, это просто я мудила, пропустил подпись в заголовке:

Главное из ежегодного отчёта агентства JWT

Каюсь (((

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Все, что нужно знать о защите окружающей среды:

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Арно - богатейший человек на планете? Источник можно? 

Новое поколение действительно очень общительно. Просто общается оно не так, как это делали прежние поколения. Люди остаются людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сейчас на третьем вроде, думал на первом сейчас, они постоянно двигаются.

Просто общается оно не так, как это делали прежние поколения

Ну просто сидеть в чате под никнеймом это не то, чтобы общение, ну явно не социализация.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Покупка онлайн не перестает быть покупкой, общение через соцсети — остается общением и формой социализации. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Обмен текстовыми сообщениями среди анонимов или переписка с ИИ не является формой социализации. 

 
Между тем, чтобы кинуть анонимное сообщение в директ реальному человеку и попробовать лично установить контакт просто пропасть. 

В анонимном виртуальном общении гораздо меньше социальных факторов, комплексов, страхов, ответственности. Нет того, что именно и является социализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы, думаю, хотите сказать - не является привычной формой социализации. Ибо чёткого и укорененного в веках определения понятий общения и социализации. Очевидно только, что люди превращают в инструмент общения все что только можно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Обмен информацией ≠ Социализация.

Также и анонимное виртуальное общение. Это другие навыки, другой уровень преград, взаимодействие другое, ориентиры, всё другое. За троллем 80lvl в WoW может стоять социально недееспособный человек, который боится контактов с живыми людьми, вычеркнутый из социума. Такое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну и дела... 

И что же ещё такое социализации, как не обмен информацией между людьми? Что там такое ещё происходит? Флюиды? Кванты? Как раз и есть обмен информацией. Речь, мимика. Взаимная коррекция поведения, подстраивание. 

Что касается масок, то они в офлайне есть у каждого по десятку. С начальником одна, с детьми другая, с друзьями третья. Слово "двуличность" не вчера придумали. За троллем может стоять кто угодно, да. И сколько их таких? Миллионы? Да пара процентов от популяции в худшем случае. 

Люди остались прежними. Им все так же нужны другие люди и общение. И одиночки и изгои раньше тоже были. Ровно как и ахи и вздохи о том, что вот нынче молодежь совсем уже. 

Коливинги и коворкинги. Чуете? 

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Тут мне подсказывают, что общение - оно и в Африке общение. Врут небось? ))

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Ильясович
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда