Основные правила размещения статьи и ссылки в ней

Основные правила размещения статьи и ссылки в ней

Друзья, сегодня расскажем вам правила размещения ссылок от Dr.Max, SEO-специалиста с 16-летним стажем и автора книг.

Ссылка, как правило, должна размещаться в новых, не проиндексированных статьях. Исключение может составлять размещение ссылки в хороших региональных или отраслевых каталогах, где возможность добавления ссылки из статьи не предусмотрена.

Соблюдайте основные правила линкбилдинга во избежание фильтров или неработоспособности ссылки с точки зрения ПС:

  1. Ссылки размещайте на новой, непроиндексированной странице. Лучше всего, если текст для страницы вы напишите самостоятельно.
  2. Ссылка не должна иметь признаки «продажности». Никаких пометок «размещено на правах рекламы», упоминаний о спонсорах на странице с ссылкой быть не должно.
  3. Ссылка должна вести с трафикового донора. По ней должны кликать посетители. Это накладывает особые требования как на полезность и интересность статьи, где размещена ссылка, так и на отстройку ссылки от текста. Даже если и будет иметь минимальный вес в оценке качества ссылки, вы получаете прямых посетителей, которых можно сконвертировать.
  4. Чтобы ссылка могла «передавать» посетителей, страница, на которой размещена ваша ссылка должна быть трафиковой. Это зависит и от качества контента страницы и от того, где расположена статья, доступна ли она для пользователей, имеет ли шанс пользователь вообще попасть на эту страницу. Хорошей практикой является закрепление ссылки на вашу страницу на видном месте главной (за дополнительную плату).
Основные правила размещения статьи и ссылки в ней
  1. Чем больше внутренних ссылок ведет на вашу статью, тем больший вес может передать работающая ссылка. Если статья размещена глубоко в архиве и единственная ссылка ведется из пагинации, то такая статья и ссылка в ней будет работать очень плохо. Если единственная ссылка на статью будет из карты сайта (sitemap.xml), то такая статья будет считаться «потеряшкой» (сиротой) и ссылка из неё работать не будет.
  2. Если сайт-донор уже перешел на Mobile First Index и для организации архивов рубрик или статей используется Lazy Load, то скорее всего, ваша статья не будет иметь никакого веса и ссылка из неё веса передавать не будет.
  3. Ссылка должна быть контрастной, четко выделяться в тексте. Цвет ссылки должен отличаться от цвета текста. Окружающий контент должен побуждать перейти по этой ссылке.
  4. Ссылка, по возможности должна располагаться в верхней части текста. Так она будет более ценной из-за большей вероятности перехода по ней посетителей. Считается, что размещенная вверху ссылка имеет немного больший вес.
  5. Ссылка должна стоять из контента, а не сайдбара или футера. Только контекстные ссылки передают релевантность акцептору со страницы донора.
  6. Ссылка не должна вводить пользователя в заблуждение, например не быть пунктом меню сайта-донора.
  7. Сквозные ссылки больше не работают. Скорее всего, вы навредите своему сайту, покупая сквозное размещение.
  8. Текст контента, где размещена ссылка должен носить позитивный или нейтральный характер. Есть мнение, что отрицательные эмоции контента могут негативно сказаться на вес ссылки и ваши позиции. Вполне возможно, что это – миф. Но при линкбилдинге проще размещать ссылки в доброжелательном контенте, чтобы избежать возможных проблем.
Основные правила размещения статьи и ссылки в ней
  1. Анкор ссылки должен быть тесно связан с заголовком статьи – донора и с Title страницы донора.
  2. Атрибут title для ссылки – это не фактор ранжирования, либо его значение крайне мало. Тем более не допустимо совпадение атрибута Title с анкорным текстом ссылки.
  3. Тематика страницы-донора важнее тематики сайта-донора. Поэтому, размещая статью на доноре, помните, что она должна быть тематична и сайту-донору и странице – акцептору.
  4. Статья-донор должна быть крупной, со значительным числом слов, полезной, интересной, качественной. Лучше если она будет более объемной и более профессиональной, чем средний материал сайта – донора. Так улучшается поведенческое на статье-доноре и растет шанс перехода по вашей ссылке.
  5. Ссылки должны быть разнообразными, в том числе и Nofollow и ссылки с изображений. Но общее число последних должно быть незначительным.
  6. Значительное число внешних исходящих ссылок на странице-доноре нежелательно. Для естественности, кроме вашей ссылки, вы должны сослаться из статьи на 1-2 сайта, раскрывающие тему статьи и подтверждающие её заключения и выводы. Располагайте такие ссылки ниже вашей ссылки по тексту. Никогда не закрывайте их в Nofollow.
  7. Хорошим тоном является внедрение в контент 1-2 ссылок на похожие материалы вашего сайта-донора. Эти внутренние ссылки для домена-донора подтвердят и улучшат релевантность вашей статьи.
  8. Попросите владельца сайта поставить 2-3 ссылки из иных статей на вашу (организуйте внутреннюю перелинковку). Самостоятельно подберите такие статьи на сайте-доноре, укажите из какого места статьи и с какими анкорами стоит поставить ссылку. Этот пункт хорошо сочетается с просьбой организовать временную ссылку с морды донора на вашу статью ( о чем говорилось выше). Статьи подбирайте релевантные и тематичные вашей размещенной.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете получить максимальную отдачу от размещения ссылки на сайте-доноре.

Источник: Полное руководство по линкбилдингу


А какие правила применяете вы при размещении ссылок? Расскажите!

Оценить:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Рейтинг 1,00 (голосов: 1)
Загрузка...

11 комментариев Основные правила размещения статьи и ссылки в ней

  • Добрый день.

    Поясните пожалуйста более детально эту фразу:

    «не допустимо совпадение атрибута Title с анкорным текстом ссылки.»

    • Работают. Все ссылки Gogetlinks размещаются в контентной части страницы. Тип обзора же влияет именно на размещение ссылки внутри контента.
      Главное, что ваша ссылка не появится где-то сбоку или в подвале сайта.

  • Как показала практика тематика сайта донора не играет роли в весе ссылки и ее полезности!

  • Сразу обращаю внимание на тот факт, что ПС не выкладывают своих алгоритмов ранжирования, а всё что должно помочь вебмастеру в развитии своего сайта описали в собственных соглашениях, инструкциях и справочниках. ПС предоставили всем вебмастерам доступ к инструментам анализа собственных сайтов, в том числе и к инструментам анализа внешних ссылок. В продвижении собственного проекта стоит опираться не на мнение «специалиста с 16-ти летним стажем», а на полезность своего контента для пользователя. Это единственно верный подход, о чём в своих инструкциях и пишут ПС. Основной задачей алгоритмов поиска является предоставить пользователю наиболее точный и исчерпывающий ответ на его запрос. Если цели вашего сайте не совпадают с целями и интересами пользователей и ПС, то никакие чудо-методы не помогут в продвижении.

    Что касается внешних ссылок и их эффективности:

    1. Пользователь совершивший переход по внешней ссылке на ваш сайт (не важно какая ссылка, индексируемая или нет, анкорная или нет и т.д. также не имеет значения) должен уделить определённый % внимания вашему сайту. Чем больше уделено внимания пользователя вашему сайту, по отношению к сайтам конкурентов — тем лучше. Т.е. на данный момент наибольшее значение имеют поведенческие факторы.

    Тут так же необходимо отметить, что в случае, если большинство пользователей кликнув по ссылке не провели на рекламируемом сайте достаточного времени по мнению ПС, то «отрицательную» отметку получит как донор так и акцептор. Т.е. ПС получает сигнал о некачественной ссылке (вредно для двух сайтов).

    Выводы из данного пункта сделать легко, и касательно того, что перед тем, как нажать на ссылку, пользователь должен точно понимать куда и зачем он переходит, в противном случае он почувствует себя обманутым и закроет рекламируемый сайт.

    2. При выборе донора ориентируйтесь на:

    — Количество посетителей из ПС из расчёта на одну проиндексированную страницу донора. Для новостных сайтов, немного сложнее, придётся оценить количество посетителей в течении определённого периода к количеству опубликованных за период статей, например, месяца на количество опубликованных за месяц статей. Подобный анализ донора поможет понять как ПС воспринимают сайт-донор, и какого качества материалы (с точки зрения ПС) на нём публикуются.

    — Ваша ссылка на сайте доноре должна быть размещена таким образом, чтобы посетитель нажал на неё осознанно и с полным понимаем того что он увидит на рекламируемом сайте. И тут не важно, что там подписано возле ссылки, реклама это или нет. Google ввёл уже специальный атрибут для рекламных ссылок, задумайтесь об этом факте, явно нововведение не просто так. Я бы наоборот, в отличии от автора статьи, рекомендовал оборачивать проплаченные ссылки в рекламные блоки (оформляем HTML). При таком подходе вы повысите заметность ссылки на странице, повысите количество кликов по ссылке и снизите % отказов при переходе по ссылке. С пунктом 2 статьи автора не согласен. Год-два и возможно ждите санкций от Google, в свете нововведения атрибута sponsored для ссылок первичная информация тут: https://webmasters.googleblog.com/2019/09/evolving-nofollow-new-ways-to-identify.html?m=1, https://www.searchengines.ru/link-attributes-google.html. )

    — При выборе места размещения ссылки (те кто давно работает на поприще поискового продвижения, уже знают самые доходные места на страницах) ориентируйтесь на статистику переходов и стоимость таковых переходов в системах контекстной рекламы. Как правило это низ страницы, сразу под текстом статьи. Автор, по-моему мнению, вводит в заблуждение читателей своим пунктом 8 про размещение вверху текста. Для тех кто не в теме, очень рекомендую установить на сайт яндекс метрику с подключенным вебвизором, и наглядно отследить как пользователь ведёт себя на странице (большая часть пользователей не читают текст целиком, они мотают страницу выхватывая интересующие куски, как страницу домотали к концу текста, тогда с большей вероятностью жмут на рекламный блок или ссылку). Учитывая данные о поведении пользователя вы снизите вероятность попадания под фильтры ПС и сайта донора, и сайта акцептора. Оба сайта получат положительные отметки с точки зрения поведенческих факторов.

    Почему многие рекомендуют размещать ссылки вверху текста? Владельцу сайта донора выгодно разместить рекламную ссылку в самом некликабельном месте, боятся потерять на кликах по контексту размещённому под статьёй.

    3. Не имеет значения совпадение темы статьи донора с темой акцептора. Имеет значение только уместность и полезность ссылки в данной статье. Например, если статья про коньки, то вполне логичной будет ссылка на сайт продающий термосы. Интересующийся коньками вполне может заинтересоваться и ударостойким термосом, перейти на рекламируемый сайт и пролистать там с десяток страниц. Пункт 13 из статьи автора  — ерунда.

    4. Возраст страницы акцептора не имеет значения (касается пункта 1 статьи). При размещении ссылок нужно ориентироваться на целевой трафик, который вы получите, а не на другие показатели. Если ваш сайт не приносит трафика по определённой группе запросов и вы надеетесь по ним продвинуться, что зачастутую вызывает сложности и в практическом исполнении невозможность в ближайшей перспективе (до 1 года), то нужно просто принять данный факт, и действовать по следующему плану:

    — Идёте к результатам поисковой выдачи по интересующему вас запросу;

    — находите сайты из первой десятки выдачи которые согласятся разместить вашу ссылку, а лучше рекламный блок.

    — собственно размещаетесь на найденых сайтах и просто получаете целевой трафик по интересующим запросам.

    — с течением времени ПС сопоставив весь массив переходов, если сочтёт что ваш сайт вполне конкурентноспособен с остальными выдаче по данному запросу (исходя из поведенческих факторов и других), при правильной оптимизации страницы под интересующий запрос, вполне возможно что начнёт ранжировать ваш сайт на более высоких местах. Тут также необходимо учитывать весь комплекс проблем, уделяя внимание региональности выдачи.

    Подводя итог:

    1. При размещении ссылок ориентируйтесь на реальный целевой трафик с донора. При этом нужно применять те инструменты, которые визуально выделят вашу ссылку (лучший вариант — это рекламный блок), максимально снизят нецелевые переходы (в околоссылочном текксте описать что пользователь увидит на рекламируемом сайте), максимизируют количество целевых переходов (размещение ссылки в том месте где чаще всего кликают, при этом большое количество уходов с сайта донора не утопят сам донор в результатах поиска по причине плохих поведенческих факторов. Т.е. лучший вариант — низ статьи и обернуть рекламным блоком).

    2. Не покупайте дешёвые ссылки (есть исключения, но их настолько мало, что набор сайтов ограничен 20-50 сайтами на gogetlinks.net). Недорогие ссылки можно брать либо на новых сайтах, там где вебмастер неопытен в данных вопросах, либо на «древних » сайтах, с возрастом от 8 лет, принятыми ПС за «эталонные». Необходимо учитывать, что размещение ссылок несёт определённый риск для проекта вебмастера, и действительно ценным проектом в который вложено много сил, денег и времени, никто таким проектом рисковать не будет и даром ничего не отдаст. В отличии от проектов, которые созданы специально для размещения ссылок. Контент с таких проектов может кочевать с одного домена на другой. ПС с опозданием реагируют на такие сайты и топят под фильтрами, первоначально такие сайты могут даже неплохо ранжироваться и приносить трафик. Учитывайте и тот факт, что сайты с недорогим размещением, имеют больше шансов и сами попасть под фильтры ПС и потащить за собой акцептора. Потом будет большая головная боль по удалению ссылок с такого донора.

    3. Учитывайте общий объём внешних ссылок с сайта донора. При этом стоит учитывать и саму тематику и формат сайта. Если это форум или блог, то большое количество внешних ссылок — может быть для него нормальным явлением. Также нормальным явлением будет и размещение оплаченных ссылок (оплаченные не путать с внешними естественными) примерно в 1/3 из всех статей на контентных сайтах (сайты на страницах которых размещены объёмные статьи от 6000 знаков и более, до 32000 знаков). Учитывайте, что работу по написанию подобного объёма материала затратны по времени и деньгам. Тут стоимость будет не ниже, чем оплатить написание этих 3 статей. По минимальным ценам 1$ за 1000 знаков, то 3 статьи по 10000 = 30$ — это ориентир на минимальную стоимость одной рекламной ссылки. Если цена ниже, то где-то кроется обман, либо будут проблемы с ссылочным профилем сайта, либо проблемы с качеством контента и соответственно с ранжированием и трафиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *