20 Февраля 2020 | 14:53

«За каждым выдающимся брендом с запоминающейся рекламой стоит не креативщик, а маркетолог, который эту рекламу купил»

Полина Забродская, креативный директор AMV BBDO и автор Telegram-канала Polina was online, о том, почему сегодня звёздами индустрии становятся не креативщики, а маркетологи с яйцами

image
Полина Забродская,  креативный директор AMV BBDO и автор Telegram-канала  Polina was online, о том, почему сегодня звёздами индустрии становятся не креативщики, а маркетологи с яйцами

Есть у меня одно непопулярное мнение, которое я обычно держу при себе.

Звучит мое непопулярное мнение примерно так: в 2020 году за каждым выдающимся брендом с запоминающейся рекламой стоит не креативщик, который эту рекламу придумал, а маркетолог, который эту рекламу купил.

Время шальных бюджетов прошло. Время безудержного креатива — тоже. Начались бесконечные фокус-группы, AVI-scores, Facebook best practices и шестисекундные видео. И нужен по-настоящему выдающийся человек, чтобы провести бренд через этот лес дураков.

Это как с ремонтом. Есть хорошие штукатуры и плохие штукатуры. Есть хорошие архитекторы и плохие архитекторы. Но если клиент хочет золотой потолок — он хочет золотой потолок. Если клиенту нужно расписать Сикстинскую капеллу, он найдет того, кто ему распишет Сикстинскую капеллу.

Заказывать роспись капелл во все времена желающих было не очень много, а теперь для этого нужен не только развитый вкус, но и яйца. Мало кто способен выдержать шквал рекомендаций стейкхолдеров, контролеров и консультантов и не перекрасить потолок в золотой в процессе яростной оптимизации.

Креативщики по всему миру уже выучили имена таких маркетологов наизусть.

Фернандо Мачадо (CMO Burger King), Мартина Полупати (Global Marketing & Communications Director Essity), Рэнкин Кэрролл (MarsGlobal President of Chocolate business) — и далее по очень короткому списку. Для них готовы работать круглосуточно агентства и продакшены по всем миру, им шлют идеи бесплатно, у них берут интервью журналисты и с ними пытаются случайно встретиться в аэропорту джуниор-копирайтеры и креативные директора. Все как с Алексом Богуски в 2009.

The One Show ввели новую категорию: CMO Pencil.

Ушла одна эпоха, пришла другая.

The One Show — ежегодный американский фестиваль, поощряющий выдающиеся достижения в рекламе. Категория CMO Pencil была введена в 2008 году. Эта награда вручается маркетологу, который проявил твердость духа и боролся за креативную концепцию от идеи до воплощения.

Лекторий на ВОЛНЕ. Создаем нативную рекламу: теория и 5 крутых кейсов Особый взгляд. Креативный директор Святослав Лавров, RedMe, о феномене поколения Z
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.