Истории

Вскрываем конверт. Чем круты email-рассылки Skyeng

Разбираем одну хорошую рассылку

Skyeng — онлайн-школа английского языка, которая объединяет более ста тысяч учеников. После регистрации площадка подбирает вам преподавателя, после чего можно подписаться на индивидуальные курсы.

Skyeng активно работает с блогерами, пишет гостевые посты для медиа и смешно рассказывает об английском в Skyeng Magazine. Я решил разобрать их еженедельную рассылку и рассказать, почему на неё стоит подписаться.

Список экспресс-курсов для тех, кому нужно быстро выучить язык под решение узкой проблемы: пройти собеседование, написать деловое письмо, пройти регистрацию в аэропорту
Список экспресс-курсов для тех, кому нужно быстро выучить язык под решение узкой проблемы: пройти собеседование, написать деловое письмо, пройти регистрацию в аэропорту

О чём рассылка

О Skyeng часто пишут в СМИ, но, как мне кажется, самой «продающей» является их рассылка. В письмах онлайн-школа объясняет, зачем смотреть фильмы-номинанты на «Оскар» на английском, разбивают мультфильмы Disney по уровням владения языком и учат английской вежливости на примере Шерлока Холмса.

Пример одного письма

Стыдно сказать, но даже после письма с темой «Зачем смотреть «Зеленую книгу»», я не пошел в кинотеатр. Но думаю, тогда это письмо от Skyeng многих побудило посмотреть «Зеленую книгу» в оригинале.

Системные сообщения и анонсы обновлений приходят от лица Skyeng. Все остальные письма — от «почтальонов» компании. Раньше это была Нина Антонова, сейчас — Елена Волкова
Системные сообщения и анонсы обновлений приходят от лица Skyeng. Все остальные письма — от «почтальонов» компании. Раньше это была Нина Антонова, сейчас — Елена Волкова

В самом начале в кратком абзаце объясняют, что будет в письме и зачем его читать. Формат письма охватывает сразу несколько типов аудитории: тех, кто хотят посмотреть «Зеленую книгу» и тех, кто хочет прокачать разговорный английский.

письмо о "зеленой книге"

Дальше в письме сравнивают, как одни и те же фразы прозвучали бы в речи главных героев «Зеленой книги»: водителя Тони и музыканта Дона. Правда перед этим Skyeng предложит пройти конкурсный опрос — это сбивает с настроя. Если читать рассылку впервые, кажется, что это дальше будет явная «продающая» реклама. К счастью, это единственный «продажный» элемент в письме.

рекламный блок

Дальше в письме разбирают словосочетания из фильма, к каждому дают транскрипцию и соответствующий кадр. Удивился, когда узнал, что «to interact with people» это «общаться с людьми», а не «взаимодействовать с людьми».

перевод слов

Вторая половина письма тоже связана с «Зеленой книгой» и кино. Например, можно почитать статью с речью актеров на церемонии «Оскар», пересмотреть трейлер «Зеленой книги» с фразами из письма и записаться на бесплатный вебинар для киноманов.

Приятный бонус в конце письма — промокод на месяц бесплатной подписки в онлайн-кинотеатре ivi
Приятный бонус в конце письма — промокод на месяц бесплатной подписки в онлайн-кинотеатре ivi
Прокачайте рассылки по-максимуму 💪
Учитесь в школе email-маркетинга → получаете 100% кешбек на счет в Unisender → делаете крутые рассылки и много зарабатываете 💸
Вперёд!
Вскрываем конверт. Чем круты email-рассылки Skyeng 7

Формат писем

Письма от Skyeng состоят из таких блоков:

Вступление. Здесь рассказывают, что будет в рассылке, почему это полезно и интересно.

Минутка напряжения. Авторы показывают разницу между словами на примерах и предлагают ввести в свой словарь новые фразы.

Как это переводится. До 10 новых слов и фраз с транскрипцией для изучения. К сожалению, прослушать слова, как я это часто делаю в Google Переводчике, нельзя.

Тренируем на слух. YouTube-видео, в основном — с канала Skyeng. В них можно узнать, какой уровень языка нужен для переезда в Великобританию или как научиться думать на английском.

Бесплатный вебинар по теме письма. Например, если в email раскрывается тема выхода из зоны комфорта, то вебинар будет посвящен произношению и ситуациям, когда на него можно забить.

Опрос. Среди участников опроса разыгрывают сертификаты на 8 уроков, но в любом случае вы получите 1-3 занятия бесплатно за ответы на вопросы. В опросах Skyeng узнают, какие курсы нужно запустить в первую очередь или как подписчики совмещают работу, учебу и отдых. Есть и шуточные опросы — например, какая эпоха подошла бы вам для учебы.

Анонс друзей Skyeng. Реклама одного-двух мероприятий от партнеров Skyeng.

Письма от Skyeng приходят раз в 5-7 дней, и под каждый праздник.

Периодически в письме дают ссылку на статьи из блога Skyeng
Периодически в письме дают ссылку на статьи из блога Skyeng

Дизайн и вёрстка

Много emojis. Со смайликов начинается каждый раздел в письме, также авторы часто используют emoji в тексте. Поэтому письмо выглядит как переписка с другом, а не сухая рассылка от онлайн-школы.

Мобильная версия. На моем Redmi 3S Pro письма отображаются корректно: верстка не плывет, письмо подгружается быстро, а текст остается читабельным.

Так письмо выглядит на мобильном
Так письмо выглядит на мобильном

Визуал. В письмах Skyeng используют три типа изображений: коллажи, баннеры с иллюстрациями и фотографии. И если первые два выдержаны в стиле всей рассылки, то последние расстроят тех, кого достали стандартные стоковые фотографии.

Рядом с каждым словом, которое нужно выучить, стоят картинки по теме письма. С мобильного они отображаются в хорошем разрешении, а вот с ноутбука мелкие детали сливаются.

Если любовь — то только в горах, с пледом и инстаграмным фильтром. Если бизнес или вебинар — то только сияющие белизной зубов мужчины с ноутбуками и кофе. Уже на всех фотостоках страны
Если любовь — то только в горах, с пледом и инстаграмным фильтром. Если бизнес или вебинар — то только сияющие белизной зубов мужчины с ноутбуками и кофе. Уже на всех фотостоках страны

Текст 

Завлекающая тема и заголовок письма. Часто тема письма предлагает полезное действие в мире читателя: «Как запомнить порядок слов в английском», «Как постить в соцсети на английском», «Как снова увлечь английским». Попадаются и развлекательные письма с темами «Отрываться или остепениться», «Не заставляйте себя учиться».

Ситуативный маркетинг. Рассылка постоянно работает с громкими инфоповодами: то «Игру престолов вспомнят», то используют блокбастер для разбора новых слов.

Опечатки. В такой продуманной рассылке ошибки становятся заметнее. В 20 письмах я нашел только одну опечатку — и поэтому она мне запомнилась.

Обидная опечатка в слове «Тренируем», еще и в заголовке
Обидная опечатка в слове «Тренируем», еще и в заголовке

Стиль текста. Письмо — как разговор с другом, который знает английский чуть лучше вас и хочет помочь его выучить. Попадаются слова «киношка», «америкашка» и шутки про «80 lvl» — фанаты серьезного изучения языка будут недовольны.

Рекламные вставки сбивают с настроя: только что читали личный опыт автора рассылки и тут же от лица компании предлагают записаться на пробное занятие
Рекламные вставки сбивают с настроя: только что читали личный опыт автора рассылки и тут же от лица компании предлагают записаться на пробное занятие

Чем крута рассылка Skyeng

Объединение интриги и пользы. Например, в письме с темой «Притвориться иностранцем» объясняют, как сделать глагол из любого слова по примеру британцев, и сойти за своего в онлайн-шутере Warface.

Минимум сухой теории, максимум практики. В письмах предлагают проходить тесты, смотреть видео и слушать подкасты. Мне это интереснее, чем зубрить слова.

Много бесплатного контента. Если проходить тесты, участвовать в опросах и вебинарах, то у вас постоянно будут бесплатные занятия в Skyeng. Системное обучение на них не построить, но языковую практику вы получите.

Тематические письма. Каждое сообщение посвящено чему-то одному: музыке, детективам, вселенной Marvel, «Игре престолов» или Эду Ширану.

Обратная связь. Периодически в письмах проходят опросы о том, что улучшить в работе Skyeng, какие курсы стоит добавить, а какие убрать.

В конце каждого письма предлагают его оценить. Независимо от оценки вас попросят написать, как сделать рассылку еще лучше или что в ней исправить
В конце каждого письма предлагают его оценить. Независимо от оценки вас попросят написать, как сделать рассылку еще лучше или что в ней исправить

Скидки на мероприятия от партнеров Skyeng. У постоянных рекламных интеграций есть преимущество: если предложение вам подходит, Skyeng предложит скидку на участие.

скидки от skyeng

Подписка

Подписаться на рассылку от Skyeng можно на странице Skyeng Письма. Доступны такие бесплатные рассылки:

  • Weekly. Еженедельная тематическая рассылка с анонсами мероприятий и подарками.
  • Steps. 10 писем-уроков по разговорному английскому: от приветствия до прощания.
  • IT. Курс из 6 занятий для IT-специалистов.
  • TED. Разбор популярных выступлений TED Talks с упражнениями для тренировки.
  • Marathon. Ежедневная рассылка для формирования привычки учить английский.
  • Parents. Субботняя рассылка для родителей, которые хотят помочь ребенку выучить английский.
  • Kids. Курс из 9 писем с упражнениями и играми для детей от 4 до 10 лет.
  • Business Email. Рассылка, в которой объясняют правила англоязычной деловой переписки

Похожие рассылки

Skillbox

Онлайн-университет с курсами и программами по дизайну, программированию, маркетингу и менеджменту. Как и Skyeng, любят интригующие темы в духе «Кому платят за креативные оскорбления» и «Как люди узнают, что вы молодец?». Но в рассылке Skillbox намного больше писем, напрямую продающих курсы. 

Подписаться можно на странице Skillbox Media.

Нетология

Платформа онлайн-образования. Обучение проходит в виде курсов по маркетингу, менеджменту, дизайну и программированию. Рассылка «Нетологии» приходит в виде дайджеста лучших материалов из блога. В письма также попадают вакансии и анонсы новых курсов. Как и в рассылке Skyeng, почти в каждом письме можно записаться на бесплатный вебинар: по ретаргетингу в соцсетях, карьере IT-рекрутера, управлению репутацией компании в сети.

Подписаться можно на странице «Нетологии».

Arzamas

Образовательный проект об истории культуры. Как и в рассылке Skyeng, здесь дают ссылки на образовательный контент, а сами письма подаются через личные истории авторов. По визуальному оформлению Arzamas проигрывает: в основном это промо-картинка и простыня текста.

Мы уже писали о том, чем круты рассылки Arzamas.