Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Исходные данныеЧто сделаноРезультаты
Кейсы гиперсегментации

Как собрать чистый трафик и снизить цену лида в 4 раза. Кейс по ремонту пневмоподвесок

49402
7

Как собрать семантику, если частотность целевых запросов крайне мала; как почистить эту семантику от кучи шлака; как настроить связки с подменой контента и снизить стоимость лида в 4 раза – рассказывает эксперт по контекстной рекламе Елена Виноградова.

Исходные данные

Однажды ко мне обратился маркетолог сети автосервисов и автомагазинов из Екатеринбурга. До меня там был подрядчик, который занимался настройкой контекстной рекламы и созданием ленлингов на Тильде. Ну как занимался. Конечно, это громко сказано.

Веб-аналитика фактически отсутствовала. Благо были подключены телефония от Манго и коллтрекинг. Хоть что-то. Отдельный номер шел на страницу по пневмоподвескам. И это тоже хорошо. Но страница эта была указана в Яндекс & Google картах, специализированных каталогах + продвигалась в «органике».

Абсолютно все звонки по Манго считались лидами. Интеграция Манго с Яндекс.Метрикой и Яндекс.Директом не настроена. Поэтому адекватных данных именно по Директу не было.

В рекламном кабинете зафиксирована всего 1 конверсия, видимо, заполненная форма.

Бюджет заказчика по всем направлениям в Яндекс.Директе доходил до 100 тысяч рублей в месяц, а результата он не видел. Точнее, результат этот нормально не фиксировался. Теперь я понимаю, почему руководитель компании психанул: «контекстная реклама не работает!»

Время идет, клиентов надо. Что делать? Руководитель сервиса берет маркетолога в штат. Тот предложил новую стратегию и выбрал меня как подрядчика по Яндекс.Директу.

Что сделано

Я взялась за конкретное направление – ремонт пневмоподвески.

Если смотреть по Вордстату в широком соответствии, всё радует. Свыше 3,5 тысяч запросов.

Кейс Виноградовой – ключевая фраза в широком соответствии

Как только вводим базис «Ремонт пневмоподвески», всё печально. 210 запросов!

Кейс Виноградовой – статистика по базису

Как с этим работать, не понятно.

Провела очень долгий разговор с руководителем, чтобы выяснить все тонкости бизнеса. Плюс пошла искать похожую семантику & информацию на форумах, как аудитория формулирует свою потребность, какими словами.

Выяснилось:

Клиенты вводят ключевые добавки «ремонт» и «восстановление», а далее название отдельных элементов – пневмостойки, пневмобаллоны, пневмоподушки, пневмокомпрессоры.

Часть людей ищут пневмостойки или пневмобаллоны, чтобы купить и поставить новые, а не ремонтировать. 

Тут возникла еще одна интересная ситуация. Запросы с «купить» используются больше теми, у кого пневмоподвески пока нет, но им очень хочется её поставить. Чтобы поднимать и опускать. Так называемая кастомная пневмоподвеска.

Также я выяснила, что эти детали разные для всех машин. Например, для Мерседес GL 164 одни стойки, баллоны и компрессор. На Дискавери 3 другие и так далее. 

Общий список авто, включая отдельные марки и модификации с пневмоподвеской, содержит более 200 позиций. И каждый ищет конкретно под свой автомобиль.

Еще одна особенность – география услуги. Многие сервисы, не имея специального оборудования, снимают стойку с автомобиля и отправляют в Москву или Питер. Там её восстанавливают и отправляют обратно в Екатеринбург. Это долго для клиента, но так работают.

Отсюда ключевое конкурентное преимущество – ремонт прямо в Екатеринбурге. 

Далее я озадачилась вопросом глубокого анализа целевой аудитории. Почти все автомобили с пневмоподвеской – это внедорожники, в эксплуатации от 5 лет. Владельцы – мужчины 40+ с доходом от 150тыс. руб. Большинство занимают руководящие должности. Привыкли решать проблемы здесь и сейчас. При этом автомобиль у них не с конвейера и они ценят разумную экономию.

Исходя из этих данных, составили УТП «Отремонтируем пневмоподвеску в Екатеринбурге от 2 часов и 8 490 рублей».

Посадочную страницу решили сделать новую. На первом экране УТП и все преимущества компании:

Кейс Виноградовой – оригинал лендинга

И всё, вроде бы, выглядит неплохо, но как быть с автовладельцами, кто ищет конкретно пневмобаллон на Дискавери 3 или пневмокомпрессор на GL?

Без раздумий я предложила использовать сервис Yagla, настраивать рекламную кампанию через него. Лайфхак для коллег: если работать на созданном через Yagla рекламном аккаунте Директа / Гугла, весь функционал системы дается бесплатно.

Всё сделали как полагается: 

- Разделили запросы на общие, транзакции и марки.

- В Yagla настроили подмены таким образом, что тем, кто интересуется ремонтом и восстановлением, предлагаем ремонт и восстановление. Тем, кто без транзакций – говорим, что у нас все детали в наличии. 

Кроме заголовка страницы подменяли фоновую картинку, под каждую марку авто свое фото.

Вот несколько связок для примера.

1) Запрос «Ремонт пневмостоек».

Два варианта объявления на поиске:

Кейс Виноградовой – объявление по ремонту пневмостоек №1

Кейс Виноградовой – объявление по ремонту пневмостоек №2

Предложение на посадочной странице:

Кейс Виноградовой – подмена по ремонту пневмостоек

2) Группа «Купить пневмобаллоны».

Объявление:

Кейс Виноградовой – объявление по продаже пневмобаллонов

Предложение посадочной странице под фразы без указания модели:

Кейс Виноградовой – подмена по продаже пневмобаллонов, общие запросы

А вот пневмобаллоны под конкретную модель:

Кейс Виноградовой – подмена по продаже пневмобаллонов, под Мерседес 164

3) Группа «Пневмоподвеска Туарег».

Объявление:

Кейс Виноградовой – объявление по пневмоподвеске Туарег

Предложение на посадочной странице:

Кейс Виноградовой – подмена по пневмоподвеске Туарег

Результаты

Что имеем в итоге:

1) Собрали около 560 ключей разной частотности. 

2) Провели огромную работу по минусовке. Потому что нужно было отсечь людей, которые хотят усовершенствовать свой автомобиль и пневмоподвески у них пока нет.

Для этого исключили по максимуму все марки авто, не относящиеся к нашей ЦА, типа Приора, ВАЗ 2114, Нива и т.д. Отминусовали производителей кастомной пневмоподвески и артикулы, а также грузовики, автобусы и пневмоинструмент. Получилось более 1 500 минус-слов.

3) На выходе мы имеем чистый трафик. Несмотря на небольшое количество запросов, в день 2-4 лида. Половина становится клиентами. Стоимость лида 611 рублей, соответственно, клиент обходится в 1 200 руб. При среднем чеке 11 000 рублей неплохо, но будем работать дальше.

Очень порадовали результаты в РСЯ. Вслед за поисковыми РК я настроила РСЯ, но связки с подменой контента сразу не стала делать. На самом деле умышленно, чтобы показать заказчику, что Yagla – ключевой инструмент в нашей рекламе.

В цифрах:

Кейс Виноградовой – первоначальная статистика по РСЯ

Дико, не правда ли? Почти 2 000 за лид с РСЯ!

Настроили связки в Yagla, вот один пример.

Объявление:

Кейс Виноградовой – объявление в РСЯ

Предложение на посадочной странице:

Кейс Виноградовой – подмена для РСЯ

Вот как изменилась статистика после настройки связок:

Кейс Виноградовой – статистика по РСЯ после настройки связок в Yagla

Отказы снизились всего на 1%, зато насколько конверсия подросла! А самое главное, цена лида упала в 4 с лишним раза, до 475 рублей.

По итогам проделанной работы могу сказать, что я добилась поставленной цели – доказать, что контекстная реклама работает. Если подойти к ней с умом.

Елена Виноградова

Автор кейса – интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе Елена Виноградова

«Умный маркетинг по разумной цене. Делаю рекламу с окупаемостью до 1000%. Консультация бесплатно»

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
49402
7
11
Написать комментарий
Андрей БелоусовMarch 10, 2020 в 11:50 PM
Андрей БелоусовMarch 10, 2020 в 11:49 PM
У вас очень много отказов. Либо плохо с минусами поработали. Либо комбинаторика сегментов пользователей ни какая, по исключениям. Анализ то проводили вообще? Вот у меня результаты в Яндекс, по кузовам. В Эдсе еще все лучше, и дешевле и конверсий больше. Но важно то для контекста другое, это более менее стабильные показатели в течение года. Да и ценообразование должно сначала быть, а потом уже тактику и стратегию вырабатывать. Экономическое обоснование вообще клиенту приводите? Или так, как школьники работаете ШУЧУ)))
Елена ВиноградоваMarch 11, 2020 в 11:31 AM
Андрей, Я очень за Вас рада! У Вас очень хорошие показатели. Вы действительно разобрались в теме, и вероятно очень хороший специалист. В нашем случае все немного сложнее. Запрос пеневмобаллон Мерседес GL 164 или Пневмостойка Allroad или Пневмоподвеска Ауди, достаточно общие. По ним много отказов, но и конверсий по ним достаточно. Связано с тем, что это запросы без транзакций, но исключить их никак нельзя иначе потеряем конверсии. Я же указала, что при добавлении транзакции ремонт мы имеем всего около 220 запросов, как Вы считаете с таким числом запросов вообще стоит настраивать поисковую рекламу?
НаталиMarch 10, 2020 в 6:21 PM
Не очень верится, что на мерсы такие балоны по 8490руб стоят. Наверняка слив бюджета, по этому запросу. А цену для на балоны для мерседесов можно же реальную поставить? А то у покупателя сразу доверие к сайту проподает
Елена ВиноградоваMarch 11, 2020 в 11:33 AM
Не люблю я это слово "слив". Ну, да ладно. Да, есть некоторые по такой цене, потому как предлагают новые, восстановленные, и китайские.
ИванMarch 6, 2020 в 3:30 PM
"клиент обходится в 1 200 руб. При среднем чеке 11 000 рублей неплохо" - откуда такой вывод?) Плохо или не плохо зависит не от среднего чека, а от рентабельности. Вполне возможно, что такая стоимость клиента, на самом деле, съедает всю прибыль)
Елена ВиноградоваMarch 11, 2020 в 11:34 AM
Нет, не съедает, но более развернутые экономические показатели раскрыть не могу, потому как коммерческая тайна )))
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.