Подборки

О чем писать в рассылке во время коронавируса

Как поддержать подписчиков: 6 идей с примерами

Коронавирус превратился в главный инфоповод по всему миру. Паника, мемы про гречку и закрытие границ — сложный момент для компаний и отдельных людей. Это отражается и на коммуникации: достаточно открыть почтовый ящик или новостную ленту Facebook*.

Расскажу, как email-рассылка может помочь вашим подписчикам пережить это неспокойное время: поддержать, предложить идеи развлечения дома, поделиться полезным контентом. Собрал в статье 5 идей для рассылок во время карантина и примеры того, как бренды используют COVID-19 в маркетинговых сообщениях.

6 идей для рассылки в карантин

1. Расскажите о том, как изменилась ваша работа на период карантина

Несмотря на коронавирус, люди продолжают покупать товары: от пылесосов и смартфонов до алкоголя и детского питания. Постоянным клиентам вашей компании важно знать, смогут ли они дальше работать с вами и как поменяется процесс заказа и доставки.

Например, рестораны, которые не закрылись на время карантина, рассказывают о мерах безопасности и предлагают новые условия заказа: to-go в кофейнях, адресная доставка службами типа UberEats.

В своей рассылке «Кофемания» объясняет, как они заботятся о безопасности гостей и сотрудников. Поработали со всеми горячими вопросами: гигиена детских игрушек, санитайзеры, карантин после зарубежных командировок
В своей рассылке «Кофемания» объясняет, как они заботятся о безопасности гостей и сотрудников. Поработали со всеми горячими вопросами: гигиена детских игрушек, санитайзеры, карантин после зарубежных командировок

Маркетплейс Rozetka в письме объяснил, как они организовали максимально безопасный процесс выдачи заказов в магазинах.

Маркетплейс Rozetka в письме по пунктам объясняет, как изменилась работа отделений и пунктов выдачи, как можно быстро получить свой заказ
Маркетплейс Rozetka в письме по пунктам объясняет, как изменилась работа отделений и пунктов выдачи, как можно быстро получить свой заказ

2. Помогите обустроить жизнь в новых условиях

Кого-то переводят на удаленную работу, кого-то — отправляют в частично оплачиваемый отпуск. Меняется формат образования, работы и развлечений. Компании могут помочь разобраться в том, как жить в новых условиях ближайший месяц. Например, Cossa.ru написали письмо о том, как отладить дистанционную работу во время пандемии.

Крутой дайджест из 18 материалов Cossa для фрилансеров и тех, кто никогда раньше не работал за пределами офиса
Крутой дайджест из 18 материалов Cossa для фрилансеров и тех, кто никогда раньше не работал за пределами офиса
Страховая компания «Черехапа» рассказывает об особенностях страхования от коронавируса
Страховая компания «Черехапа» рассказывает об особенностях страхования от коронавируса

3. Поделитесь тем, что происходит в мире

Важно не нагнать панику, а разложить всё по полочкам и предложить факты. Это хороший вызов для онлайн-медиа и специалистов по всему миру. Так сделали в рассылке «Мир в огне» от издательского дома «Мамихлапинатана»: подготовили дайджест мировых новостей по военным конфликтам и пандемии.

В письме дают подробную сводку новостей по всему миру. В одном абзаце — ключевые новости, и если вы готовы погрузиться в пучину информационного ужаса — можно читать дальше подробности
В письме дают подробную сводку новостей по всему миру. В одном абзаце — ключевые новости, и если вы готовы погрузиться в пучину информационного ужаса — можно читать дальше подробности
Оля Морозова в рассылке Expresso дает подробную сводку новостей по коронавирусу со всего мира. Очень удобно для тех, кто не успевает читать десяток источников
Оля Морозова в рассылке Expresso дает подробную сводку новостей по коронавирусу со всего мира. Очень удобно для тех, кто не успевает читать десяток источников

4. Предложите скидки на товары, которые могут пригодиться во время вынужденного пребывания дома

курсы, вебинары, авторские рассылки, фильмы. Многие бренды сделали свои продукты временно бесплатными или предлагают скидки:

Издательство ArtHuss предлагает бесплатную доставку курьером службы доставки за счет издательства при заказе от 500 грн
Издательство ArtHuss предлагает бесплатную доставку курьером службы доставки за счет издательства при заказе от 500 грн

5. Посмотрите на ситуацию с коронавирусом с позиции вашего бизнеса

Например, в онлайн-медиа инфоповод COVID-19 можно использовать для лонгридов-исследований и новостных сводок. Интересный пример: Т-Ж объясняет, как вернуть деньги, если отпуск сорвался из-за коронавируса.

т-ж

6. Расскажите о чём-то помимо коронавируса

Некоторые компании считают, что новостей о пандемии стало слишком много в нашей жизни. Поэтому они предлагают развлечения на любой вкус: сериалы, видеоигры, фильмы, курсы и музыкальные альбомы.

В издании про медицину «Только спросить» чувствуют, что новостная лента забита коронавирусом, и предлагают поговорить о чем-то не менее ужасном — животных, которые открыли миру чуму и Эболу
В издании про медицину «Только спросить» чувствуют, что новостная лента забита коронавирусом, и предлагают поговорить о чем-то не менее ужасном — животных, которые открыли миру чуму и Эболу

Итого

Не заряжайте подписчиков паникой. Они и так сталкиваются с призывами «Всё пропало» в новостной ленте соцсетей и отдельных медиа. Не нужно использовать коронавирус как инфоповод, чтобы «было как у всех».

Ваши клиенты хотят поддержать вас в это трудное время. Расскажите, как продолжать заказывать у вас — например, объясните новые правила выдачи заказов и доставки.

На ближайший месяц у ваших клиентов и подписчиков поменяется режим жизни: они станут работать удаленно или начнут заказывать продукты из супермаркета с доставкой. Помогите пользователям обустроить жизнь в новых условиях: предложите записаться на курс, найти новую работу или узнать о работе с удаленной командой.

Можно выбрать разные тактики: отключиться от информационного потока или нырнуть в него поглубже, чтобы быть в курсе происходящего. Если подписчик выбрал последний — упростите ему жизнь и расскажите о том, что происходит: без fake news и передергивания.

Берегите себя ?