Ваш
На самом деле касается. События этой весны повлияют на все бизнесы, в том числе и на уже работающие
- Конкуренция увеличится
из-за того, что все, кто может, перейдут из офлайна в онлайн. - Покупательская способность людей, наоборот, уменьшится. Часть ваших прошлых или потенциальных клиентов потеряет работу
из-за карантина. У других снизится доход. А возможные накопления обесценятсяиз-за скачков курса валют. Люди будут думать дважды, прежде чемчто-то купить.
Вам тоже пора вступать в борьбу: настраивать новую рекламу и делать магазин удобнее для покупателей, когда на них действуют ограничения карантина (расскажем дальше, что именно делать).
С другой стороны, время думать не только о прибыли. Если коронавирус не грозит выживанию вашего бизнеса, то у
Вот что стоит начать делать прямо сегодня:
1. Организуйте бесконтактную доставку
Во время карантина есть два самых безопасных варианта доставки:
- Курьер, который приносит посылку к квартире, оставляет её у двери, звонит покупателю и сообщает о доставке. Тут получателю даже из дома выходить не нужно.
- Постаматы (почтоматы), из которых клиент забирает посылку в удобное для него время. Постаматы обычно стоят в торговых центрах и магазинах, но сейчас поток посетителей в этих местах меньше, поэтому, при соблюдении дистанции, можно избежать контактов с другими людьми.
Вряд ли
Выясните у своей курьерской службы, какие меры она принимает для профилактики заражения коронавирусом, есть ли у неё услуга «Бесконтактная доставка». Если пока не подключили курьерку, читайте, как её выбрать .
Если у вас
2. Добавьте онлайн оплату
В карантин чем короче контакты между людьми, тем безопаснее. Тут поможет онлайн оплата: не надо передавать деньги из рук в руки или нажимать на кнопки терминала.
Ещё один плюс предоплаты — вы получаете деньги за товар сразу, а покупатель гарантированно (ну, почти) заберёт посылку. Никаких кассовых разрывов и минимум отказов.
Подключите к
3. Добавьте в магазин актуальные товары
Не стоит резко менять ассортимент и закупать крупные партии нового товара. Купите пару экземпляров, сфотографируйте, организуйте предзаказ. Если пойдёт, можно работать. Вот что, скорее всего, будет пользоваться спросом:
- «Карантинные» товары
Всё, что нужно для обустройства домашнего офиса, приспособления для приготовления пищи, игры, в том числе детские, средства для уборки, предметы интерьера. А ещё пижамы и удобная домашняя одежда. Комнатные овощи, цветы. И, конечно, продукты. Товары, которые сделают долгое пребывание дома удобнее, приятнее и веселее.
- Более дешёвые товары
Если прогноз о падении покупательской способности оправдается, хорошо бы подготовиться к этому сейчас. Тут два пути: повышать ценность своего предложения (рассказали в статье, как это делать ) или добавлять в ассортимент более дешёвые товары. - Товары, которые хорошо покупают в кризис
В отпуск в ближайшие месяцы поехать не получится, да и денег стало меньше. В такой ситуации люди начинают мастерить сами, больше времени проводят на даче за выращиванием овощей и затевают ремонт. Товары для этих сфер обычно пользуются популярностью в кризис.
Когда закончится эпидемия и всё придет в норму, используйте для оценки спроса нашу инструкцию
. Сейчас тоже можно, но аккуратно, перепроверяйте
4. Начните продавать цифровые (электронные) товары
Кажется, цифровые товары идеальны во время эпидемии. Никаких контактов с людьми и посторонними предметами. Оплатил и сразу получил свою покупку на email.
Кроме очевидных плюсов электронных товаров (не нужны склад и доставка), есть и неявный — это задел на будущее. Чтобы создать книгу, инструкцию, чеклист, трек, нужно приложить усилия один раз, а продаваться этот товар может сколько угодно раз.
Что можно продавать:
- книги (например, подборки рецептов);
- чеклисты (например, как расхламить дом);
- схемы и инструкции (например, как обработать фото в ***);
видео-уроки; - сценарии.
И многое всего другого, вот подборка идей .
И не стоит думать
5. Пересмотрите список поставщиков и партнёров
Арендодатели, поставщики материалов, оборудования и упаковки, банки и курьерские службы… Выясните, есть ли у них специальные условия на время карантина. Даже если на сайте партнёров ничего не написано, задайте вопрос вашему менеджеру или службе поддержки.
С поставщиком и арендодателем можно инициировать разговор о снижении цен. Либо посмотреть условия у других — используйте наши советы по поиску поставщиков .
6. Начните осваивать новые рекламные каналы
Причины всё те же
- Создайте страницы и начните продвигаться в соцсетях, до которых раньше не доходили руки. Попробуйте Пинтерест и Снэпчат , российские бизнесы там пока не слишком активны. И используйте подборку советов, как продавать в соцсетях .
- Попробуйте разместить таргетированную рекламу в ***, ВКонтакте (это удобно с помощью пикселя ***
и пикселя ВКонтакте
, которые легко настроить в
Эквид-магазине), Яндекс.Директе или Google Покупках . Это может быть рискованно для новичков, особенно в конкурентных нишах, поэтому начните с небольших бюджетов и точнее настраивайте таргетинг. - Начните делать рассылки на своих покупателей и посетителей магазина. Это самый верный способ получить повторные продажи и «реанимировать» покупателей, которые давно не заходили в магазин. Если у вас магазин на Эквиде, включите автоматические письма .
- Выходите на маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет (в него можно быстро выгрузить товары из
Эквид-магазина ). У всех площадок свои правила и ограничения, поэтому сначала придется настроить магазин под их требования.
Пока у вас преимущество перед теми, кто только переходит в онлайн, используйте его.
7. Помогите тем, кому хуже
Даже если у вас с продажами всё отлично, клиентам и другим бизнесам может быть тяжело. Проявите заботу, поддержите смежный проект, которому симпатизируете, дайте скидки клиентам. Вот что ещё вы можете сделать:
- Придумайте полезный цифровой товар, связанные с вашим магазином (инструкцию, обучающее видео), и раздавайте его бесплатно.
- Купите подарочный сертификат (чтобы использовать его после карантина) у массажного салона, бассейна, курсов рисования или другого офлайн бизнеса, услугами которого вы пользовались.
Мы верим, что добрые поступки не забываются и помогают людям объединяться в период трудностей. Так немного легче становится всем.
8. Продумайте стратегию на будущее
Как действующему
Самое время обдумать стратегию и представить, что будет с вашим бизнесом через год. Экономика вряд ли восстановится быстро, люди будут покупать реже. Будет ли пользоваться спросом ваш товар? Что стоит изменить? В какую сторону развиваться? На эти вопросы можете дать ответ только вы сами, но, нам кажется, задать их прямо сейчас очень важно.