×
Россия +7 (495) 139-20-33

Спорьте со своим самозванцем, или Как решиться написать первую статью для СМИ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14109
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Привет, читатели SEOnews. Меня зовут Карина, больше года я работаю контент-маркетологом в eLama. Около 30% моего времени уходит на материалы для СМИ: я готовлю свои статьи или редактирую то, что пишут коллеги. Этот материал – коктейль из личного опыта и субъективных (местами) советов. И попытка подбодрить тех, кто не решается написать свою первую статью для СМИ.

Для начала немного теории, а потом – примеры из жизни.

Зачем писать материалы для СМИ

Самые распространенные (по мнению автора) причины:

  • Есть задача от клиента.
  • Нужно найти новых клиентов.
  • Хочется поделиться с миром своим опытом.
  • «Все крутые ребята так делают».

Как выбрать тему

Все время кажется, что тем бесчисленное множество, но их все можно разделить на три больших блока:

  • То, о чем вам нужно написать. Задача от клиента (для сотрудников агентств) или конкретные продукты / услуги вашей компании, которые необходимо продвигать.
  • То, о чем вам интересно рассказать. Например, вы протестировали новую фичу в рекламной системе и получили классный результат. Теперь хотите похвастаться написать кейс.
  • То, что просит СМИ. Иногда для этого даже не нужно писать редактору – информация есть либо на сайте, либо в редполитике.

На этом минутка теории подходит к концу. Вы поняли, зачем писать для СМИ, выбрали тему и договорились с редактором о публикации (об этом я рассказывать не буду, потому что самостоятельно никогда не договаривалась). И тут на сцену выходит самозванец.

Говорит самозванец: «Этот материал недостаточно хорош для СМИ»

Я часто пишу пошаговые руководства и инструкции: рассказываю, как запустить кампании в интерфейсе рекламных систем.

Иногда мой самозванец заявляет, что это никому неинтересно и все уже написано до меня. Бывают минуты, когда я с ним соглашаюсь, а потом вспоминаю, какие инструкции нахожу в интернете:

  • Многие из них достаточно подробные, но не во всех есть скриншоты.
  • На скриншотах не хватает рамочек, которые подскажут, на какую из множества кнопок нажимать, чтобы ничего не сломать (да, субъективными в этом материале будут не только советы, но и аргументы).
  • Иногда непонятно, кто писал инструкцию, и хочется увидеть комментарий эксперта.

Одним словом, предлагаю самозванцу вспомнить, что иногда мы готовы полцарства отдать за простую и наглядную инструкцию. А потом предлагаю не искать ее, а написать самостоятельно.

Пример из жизни: самым популярным материалом за 2019 год в нашем блоге стало пошаговое руководство по запуску рекламы в Instagram. Сейчас у него 62 172 просмотра (а если вы его прочитаете, то будет еще больше). 

Говорит самозванец: «Так мы не прославимся» (кажется, что самозванец не должен хотеть славы, ну да ладно)

Допустим, самозванец соглашается на пошаговые руководства, но пытается отыграться на других материалах. Мой рьяно протестовал, когда я решила написать о суперпростых формулах Excel, которые пригодятся начинающим интернет-маркетологам. Единственным моим аргументом тогда было то, что материал уже написан, отступать некуда. Теперь, уже после публикации, аргументов больше:

  • Материал вызвал неожиданный интерес у пользователей ВКонтакте. Мы повторяли анонсы в соцсетях несколько раз, и интерес не угасал. Но это достойно отдельного кейса (1:0 в мою пользу, самозванец), поэтому подробно останавливаться не буду.

Как выбрать тему

Из личной переписки автора

  • Об этом материале и его продвижении рассказал наш евангелист Никита Кравченко, когда выступал на VK Agency Day.
  • И напоследок:
Лучший материал

Приятными были и комментарии:

Комментарии

Это евангелист eLama Константин Найчуков, он говорит, что я молодец. И еще разочек для закрепления: Константин Найчуков, евангелист eLama, меня хвалит.

Совет: если ваш самозванец (как мы уже выясняли, немного странный, т. к. жаждет славы) не сдает позиции, бросьте ему вызов. Я предложила своему участвовать в записи онлайн-курса «Экспертный контент и образовательный маркетинг». Добавляю ссылку, чтобы вы смогли оценить, что из этого получилось.

Говорит самозванец: «Какая нам выгода?»

Большинство материалов в СМИ мы размещаем бесплатно. Это значит, что мы не можем напрямую рекламировать свой сервис, специальные предложения или что-либо еще. Та же самая история будет и у вас. Но если будете ссылаться на действительно полезные и бесплатные материалы, то редактор СМИ может их оставить. Например, мы часто упоминаем в публикациях свои вебинары, курсы и статьи из блога.

Говорит самозванец: «А мы точно все перепроверили?»

Иногда это превращается в бесконечную гонку: «Ты уверена, что все ок?», «Здесь скриншот можно было сделать получше», «А вот это явно лишнее», «Можно было сформулировать по-другому» и т. д. Публикация в СМИ – не публикация в вашем блоге. Любую неточность придется исправлять через редактора издания. Да, конечно, один или два раза стоит все внимательно проверить. Но если чувствуете, что начинаете перегибать палку, попросите помощи у коллег:

Лучший совет

Этот совет настолько прекрасен, что я упоминаю о нем уже во втором своем материале (а вот первый)

Говорит самозванец: «Люди делом занимаются, а ты текстики пишешь»

Frontend- и backend-разработчики, аналитики, трафик-менеджеры… Вокруг всегда так много людей, которые решают серьезные и важные задачи. И тебе все время кажется (точнее, самозванец намекает), что им не до твоих, маленьких, задачек.

Выход один: будьте командным игроком. Обращайтесь за помощью (даже когда стесняетесь). Задавайте вопросы (даже если кажется, что они глупые). Помогайте коллегам писать их собственные материалы (поймите, что вы – идеальная команда; они могут поделиться опытом, а вы – написать о нем). Например, мы в eLama часто пишем кейсы. В процессе участвуют:

  • контент-маркетолог (пишет);
  • менеджер по маркетингу (организует весь процесс);
  • специалист, который запускал рекламу (делится опытом);
  • клиент (согласовывает материал);
  • человек, который отвечает за работу со СМИ (договаривается о публикации).

Я не могу сказать, что это просто и быстро. Но это прекрасное ощущение командной работы.

Как еще переспорить самозванца

Сказать ему, что не все зависит от него. В начале материала я упомянула, что никогда не договаривалась с редактором СМИ о публикации. У нас в eLama этим занимается отдельный человек – руководитель группы маркетинговых коммуникаций. И, на мой взгляд, это прекрасно, потому что так получается «дать жизнь» материалам, о которых ты напрочь забыла (или просто не хотела нигде публиковать – прим. самозванца). 

 Как еще переспорить самозванца

Из личной переписки автора

Подводя итог: как вести беседы с самозванцем

«Надо тестить» – эту фразу часто повторяют разработчики. Повторяйте ее и вы, беседуя со своим самозванцем. Да, не все и всегда будет прекрасно. Иногда один резкий комментарий может перевесить все добрые слова коллег. Бывает так, что приходится согласовывать всё с бесчисленным количеством людей. Временами кажется, что текст никому не пригодится. Но: надо тестить :) Дерзайте!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!