Мобильные офферы, как арбитражникам их выбирать

Мобильные деньги

Что связывает тех, кто занимается товаркой, с теми, кто работает с гемблингом, свипами, форексом и, скажем, продает мороженое и прохладительные напитки, например, любимый вискарик со льдом? Это деньги.

Это физический кэш, а также безнал, легко превращаемый в кэш, по сути, одно и то же. 

С точки зрения денег мобайл оперирует другим их видом. Это не те деньги, которые ты можешь потратить на покупку книги или чашки эспрессо. У тебя может быть ноль в кармане, ноль на карте, но если у тебя есть мобильный телефон, у тебя все же есть деньги, которые можно забрать.

Это предоплаченные деньги (абоненты препейд тарифных планов) либо обязательства погашать образовавшуюся задолженность (абоненты постпейд). Операторы сотовой связи в каждой стране мира разрешают сторонним компаниям — контент-провайдерам — взымать деньги их абонентов за дополнительные виды обслуживания (ДВО, англ. VAS). 

Каждый из вас пользуется мобильным телефоном; наверняка, среди читателей ZorbasMedia найдется немало тех, кто попадал на платные подписки или другие каналы монетизации мобильного трафика. В России очень показательный рынок, в лучших традициях 90-х. 

Если я спрошу вас о впечатлении, понравилось ли вам пользоваться такой услугой, вы с высокой вероятностью захотите меня ударить И это настоящая, большая проблема мобайла — токсичность сервисов.

Откуда берутся токсичные сервисы

Чтобы понять суть происходящего, нужно вернуться в прошлое, в 90-е годы. Сота уже представлена в мире, как технология. В 1992 году появляется привычный нам формат GSM. Начинается быстрое распространение связи по планете. Технологическая задача не из малых. Нужно везде установить высокотехнологичные вышки и соединить их в сеть. Годы идут, инвестиции растут.

Очевидно, что операторы инвестировали средства и ресурсы в развитие инфраструктуры, желая зарабатывать в будущем огромные деньги на звонках и сообщениях. 

Тем временем и другие технологии не отстают в развитии. Появляются новые и новые программные, сервисные решения для абонентов, снижающие стоимость коммуникаций чуть не до нуля. В инфраструктуре сотовой связи начинают зарабатывать Skype, Google а теперь уже и Viber, Whatsapp, Zoom. Новые приложения снизили потребность людей в звонках, в особенности роуминговых и международных.

Операторы пытались создать контент-решения, чтобы монетизировать аудиторию на своей стороне — все эти Темафоны, МТС Кино и прочие подобные проекты объединяет одно: большие инвестиции с ничтожными результатами. Я не встречал подобных успешных проектов, если вы слышали о них, поделитесь. Уже забыв про желанные 20-50$ в месяц с абонента, операторы стараются достичь значения в 5-6$. А демпингующие аутсайдеры типа Tele2 продолжают сбивать цены.

Нужно было решение, и оно нашлось в сфере ДВО. Операторы разрешили контент-провайдерам монетизировать аудиторию за скромную комиссию в 50-75%. Разберемся, как это работает.

Контент-провайдер за свою часть покупает качественный трафик, развивает уникальные сервисы уровня Netflix, поддерживает благотворительные проекты. Ой, извините, занесло в параллельную реальность  

Контент-провайдер работает с СРА-сетями, партнёрками, арбитражниками. Везде присутствует комиссия, каждое звено берет от 15%. Чтобы при таких цифрах зарабатывать, а не сливать в пельменную дорогой траф, подбираются методы массовой монетизации дешевого трафика. Это спам, обман абонентов, дешевый слепой трафик. Посмотрите на типовые схемы работы с вапкликом, и вам все станет понятно.

Мобильные офферы, как арбитражникам их выбирать

Мобильные офферы, как арбитражникам их выбирать

Так операторы решили вопрос с деньгами, а заодно и с репутацией. Теперь контент-провайдеры — плохие, обманывают абонентов для наживы, а операторы хорошие, следят за рынком и развивают его. 

Подытожим: мобайл — это история про особенные деньги, которые есть почти у каждого, причем независимо от наличия кэша в кармане. Операторы хотят, чтобы мы взяли у абонента эти деньги, потому что хотят половину и более из них.

Самое время оценить, как делать это наиболее эффективно.

Виды мобильных платежей

Если вы занимались подписками, вы видели усложнение регуляции и самого флоу: начав с одного клика, мы пришли к 2-3 кликам и дополнительной верификации SMS. Так происходит на агрессивных рынках со всеми типами мобильных платежей. 

Выделим мобильные платежи по типам взаимодействия с оператором сотовой связи: Click, SMS, USSD и звонок. Успешным результатом взаимодействия абонента с сервисом будет платеж(одноразовый или подписка). Очевидно, что пользователи массово платят тогда, когда сделать это очень просто. Давайте оценим это в цифрах.

Простые платежи 

От пользователя требуется одно действие:

  • Клик 
  • Отправка SMS
  • Отправка USSD 
  • Звонок

Конверт 1:35-70

Двухступенчатые платежи

Типовые схемы для пользователя: 

  • Клик, клик для подтверждения первого клика
  • Отправил смс, получил входящую смс и ответил на нее для подтверждения
  • Отправил ussd, получил входящий запрос для подтверждения и ответил на него

Конверт 1:100-500

Сложные платежи

От пользователя требуется 3 и более действий.

  • Ввел номер телефона, получил смс, ответил на нее.
  • Кликнул, получил смс, ввел код из нее на сайте.
  • Позвонил, прослушал инфо о цене, подтвердил желание нажатием клавиши для продолжения.

Конверт 1:500-9999

Чем больше действий требуется от абонента, тем меньше будет конверт.

Таким образом, ваш выбор оффера для работы в мобайле должен обязательно учитывать сложность совершения платежа. Самый лучший способ это сделать — самому с телефона открыть мобильный сайт и посмотреть, как работает платеж. Если процесс выглядит просто, стоит пробовать: заливайте креативы в рекламные платформы и начинайте сплит-тесты.


Желаю удачи в работе с мобайлом! В мире, где люди сидят по домам в карантине, мобильные офферы работают особенно хорошо, я вижу это по нашей партнерской программе.

Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях или в моем телеграме.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку