Как «по-братски» настроить Яндекс.Директ с гиперсегментацией. Кейс по продаже ретро-моделей Nokia
Аналитика не настроена, продажи идут кое-как, в рекламной кампании бардак. Это не страшный сон маркетолога. Это реальность для многих бизнесов. Как выходить из этой ситуации – рассказывает специалист по контекстной рекламе Алексей Стёпин.
Исходные данные
С этим заказчиком я работал по другому проекту. И вот он обратился за помощью – сделать аудит по кампаниям на поиске Яндекса для его брата. Тематика – продажа ретро-моделей телефона Nokia. Узкая, но весьма прибыльная ниша.
Представьте себе: есть любители, готовые выложить более 50 000 рублей за кнопочный телефон. Свежее производство, но тем не менее. У Nokia есть целое направление по продажам таких моделей.
Так вот, после аудита я выявил кучу ошибок. Расписывать всё не буду, просто приведу статистику из рекламного кабинета:
Счетчик Метрики не установлен, поэтому не понятно, какая конверсия в заявку и сколько эти заявки стоят.
Поступившие заявки и звонки, естественно, учитывались владельцем сайта, но, как говорится, «в вакууме». Без связки со статистикой рекламной кампании.
Я предложил свою помощь в оптимизации и бесплатно внес пару изменений в настройках кампании. Это не заняло много времени, зато в последующие три недели принесло рост CTR, и, как следствие, снижение цены клика.
По словам заказчика, конверсий тоже стало больше. Раз динамика стала лучше и «боевой дух» у него немного поднялся, мы решили продолжить сотрудничество уже на платной основе. Стратегия оптимизации была мне ясна.
Что сделано
Для начала я настроил цель в Яндекс.Метрике – на посещение страницы благодарности, которая показывалась после отправления заявки.
1) Пересобрал семантику заново и разделил её на «общие» фразы (просто название модели) и «горячие» (название модели с добавками купить / заказать / цена). Разнес их по разным кампаниям.
2) Сделал структуру по схеме 1 ключ = 1 объявление для фраз с частотностью более 5 показов в месяц (до меня в каждой группе была куча разных по «теплоте» ключей).

Этим сегментом оказались мужчины от 35 до 54 лет. На момент анализа он принес несколько лидов, что ещё больше укрепило нашу с заказчиком гипотезу.








Подменялась лишь модель телефона и город. Остальное я добавил от себя, так как понимал потребности покупателей. Ну и добавил красок для настроения:)
Результаты
Вот статистика по кампании после внедрения гиперсегментации с Yagla:
Стоимость лида снизилась на 41 рубль. Конверсия с формы заявки подросла не так заметно, зато поперли заявки с чат-бота. Две-три каждый день и примерно половина из них закрывались в заказы.
Вот скриншот уведомлений на почту:
Собираемся расширять каналы и географию продаж.
Заказчик безумно рад такому исходу событий. Главное, людям вернулась вера в контекстную рекламу.
Автор кейса – Алексей Стёпин
Как выбрать подрядчика в контекстной рекламе: невредные советы Статья
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья