- Процессы 1
19 фишек для оптимизации рекламы от спикеров SEMconf 2019
В заключительной секции на SEMconf 2019 спикеры Дмитрий Ничипоров (eLama), Дмитрий Тумайкин (SEMTools), Дмитрий Никоненко («Островок.ру»), Руслан Бакиров (Penguin-team) и участники конференции обсуждали лайфхаки по оптимизации контекстной и таргетированной рекламы.
Каждую фишку аудитория оценивала по двум параметрам: насколько она новая и полезная. Мы сформировали два списка: в первом — и новые, и применимые лайфхаки, во втором — прошедшие только по одному критерию.
Новые и полезные
- В Google Ads есть функция наблюдения, которая позволяет изучать эффективность аудиторий. В Яндекс.Директе можно реализовать подобное наблюдение с помощью корректировок ставок. Выбираем в Яндекс.Аудиториях сегмент, на уровне кампании в Директе ставим для него корректировку +0% (такой коэффициент не будет влиять на показы). Позже в Мастере отчетов фильтруем статистику по корректировке, сравниваем эффективность сегментов и при необходимости для более эффективных повышаем корректировку, для неэффективных — снижаем. Например, так можно изучить эффективность районов с помощью гиперлокального таргетинга.
- Если вы продаете товар без каких-либо сопутствующих ему продуктов, то в кампании необязательно минусовать все аксессуары. Используйте в минус-фразе на уровне группы объявления сочетание «для товара», «под товар» и пр. Это, по мнению Дмитрия Тумайкина, гораздо эффективнее, чем исключать тысячи ключей с аксессуарами. Сработает, если кампания сформирована по принципу «один ключ — одна группа».
-
Недавно в умных торговых кампаниях Google Ads появилась возможность ограничить геотаргетинг городом. Ранее геотаргетинг в Smart Shopping охватывал только страну целиком.
Читайте также:
- Умные торговые кампании начали таргетироваться на язык без привязки к геотаргетингу. Например, если таргетинг на русский язык, то объявления могут быть показы в других странах с русскоязычным населением. Обратите внимание на эффективность: возможно, начались показы в странах, где нет доставки, или, наоборот, выросли продажи.
- В кампанию с автотаргетингом добавить как можно больше объявлений с разными текстами. Чем больше заголовков и текстом будет в кампании, тем больше релевантной семантики система сможет подобрать. Автотаргетинг в поисковой рекламе Директе при подборе ключевых фраз учитывает контент не только сайта, но и объявлений.
-
Запустить две DSA кампании, в одну в качестве минус-слов добавляем нецелевые запросы и ключи (чистая), а во вторую не добавляем (грязная). В кампании без минус-слов ставки должны быть ниже. Так, во-первых, можно найти новые ключевые слова. Во-вторых, может быть, что нецелевые запросы тоже будут приносить деньги.
Читайте также:
-
Для Audience Network в Facebook создать black list площадок. О способе рассказывал Дмитрий Ничипоров из eLama в своем докладе.
Читайте также:
- В сервисах анализа конкурентов можно спарсить семантическое ядро вплоть до конкретной страницы, на которую ваш конкурент приземляет пользователя по поисковому запросу в органической выдаче. Если у вас есть подобная страница, то соберите все поисковые запросы конкурента и используйте их для рекламных кампаний. Так можно найти много неочевидных ключевых фраз. Особенно обращайте внимание на запросы, по которым у конкурентов в органической выдаче высокие позиции.
- Запускать умные торговые кампании в сложных тематиках (например, медицинские товары), чтобы использовать динамический ремаркетинг.
- Использовать рекламу в Яндексе для А/Б-тестирования мобильного сайта vs. приложение, чтобы понять, что лучше работает и эффективно ли приложение.
Остальные лайфхаки
Эти фишки не прошли по одному из критериев.
- Создать под каждую товарную позицию отдельную группу, чтобы эффективнее минусовать поисковые запросы.
- Добавить списки ремаркетинга в динамические поисковые кампании, чтобы охватить целевой трафик, новую семантику и снизить CPA. Списки ремаркетинга должны быть довольно большими.
- Заполнить Google Мой Бизнес, создать небольшую страницу о компании, чтобы получать бесплатные заказы.
- Чтобы в Google Ads старгетироваться на Крым, настроить геотаргетинг через радиус. Другой вариант — выбрать всю Украину и исключить все нецелевые регионы, оставив только Крым. Оба варианта надо тестировать.
- Для быстрого запуска контекстной рекламы использовать динамические кампании. Для их работы нужен хорошо оптимизированный сайт с корректными метатегами. По словам Дмитрия Тумайкина, так как в динамических объявлениях заголовки подтягиваются из тайтлов страницы и мимикрируют под органику, такая реклама может быть эффективнее, чем вручную проработанные кампании. Чтобы динамические и ручные кампании работали одновременно корректно, в DSA рекламе нужно отминусовать семантику из стандартных.
- В умной торговой кампании или кампании с динамическими объявлениями создать отдельные объявления для каждого товара, таргетируясь не на весь сайт, а на конкретные URL. Это позволит показывать более релевантную рекламу и оптимизировать стоимость размещения.
- Протестировать отображение сайта в in-app браузере Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и поправить верстку, если что-то не так. Из-за неправильного отображения могут быть проблемы с отслеживанием конверсией и эффективностью рекламы.
- Использовать рекламу в Яндекс.Директе, чтобы быстро запустить мобильный маркетинг (с редиректом с сайта на приложение).
- Поставить пиксель на большой контентный сайт и догонять его аудиторию своим ремаркетингом. Как вариант — создать сайт с хорошим контентом о продукте, он должен выглядеть как независимый информационный сайт. У таких независимых сайтов нет коммерческого интента.
Больше фишек в наших материалах:
Ваша реклама на ppc.world
от 10 000 ₽ в неделю
Последние комментарии