×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ничего не найдено»: сколько денег вы теряете на товарах, которые ищут на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13529
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Все стараются расширять ассортимент своего магазина. Но как узнать, какие товары уже ищут на вашем сайте, но их нет в продаже? Здесь поможет аналитика ненайденных запросов. Есть несколько способов настроить отслеживание такого отчета, но для этого потребуется программист или очень хорошее знание Google Tag Manager.

Рассмотрим аналитику ненайденных товаров от умного поиска для сайтов Multisearch на реальном примере онлайн-аптеки и интернет-магазина электроники.

Аналитика ненайденных товаров поможет следить за спросом в вашей нише и пополнять ассортимент новыми товарами. Маркетологи крупной сети супермаркетов в СНГ взяли себе правило – если запросов одного товара, которого нет в наличии, более 10 – они рассматривают его добавление в ассортимент.

Как онлайн-аптека теряла минимум $30 000 в месяц

Когда пользователь посещает ваш ресурс с конкретной целью, чаще всего он отправляется к поисковой строке. Не зря же конверсия из поиска всегда выше, чем конверсия пользователей, которые игнорируют строку search.

Сайт нашей онлайн-аптеки посещают 1 900 000 пользователей в месяц, запросы в поиске вводят 16,5 млн раз. Мы знаем, что коэффициент конверсии из поиска составляет 7%. Теперь посмотрим на запросы, которые вводили пользователи за месяц, но таких товаров в ассортименте нет.

Запросы без результатов на сайте онлайн-аптеки

Возьмем для расчета два самых частотных запроса. Первый – это крем для лица “hydrabio rich moisturizing care”. Его искали почти 15 000 раз. Средняя стоимость такого крема 20 долларов. Зная конверсию внутреннего поиска сайта (CR convert rate), можно легко высчитать потерянную прибыль.

Формула: количество запросов * цена * CR convert rate = потерянная прибыль

15 000*20*7%= $21 000

Второй запрос «pharma veris» вводили почти 7000 раз. По этому запросу люди искали косметику «Pharmaceris», но коварный т9 исправлял их текст. К слову, если бы такой товар был в наличии, умный поиск Multisearch без труда определил, что именно ищут. Средняя цена такой косметики – 15 долларов. Считаем по той же формуле:

7000*15*7%= $7350

В итоге только за один месяц на двух самых частотных запросах в среднем аптека теряла 28 350 долларов. Если для расчета взять хотя бы 10 таких запросов, потеря будет намного больше.

Как магазин бытовой техники и электроники терял минимум $17 000 в месяц

Рассмотрим другую сферу – популярный интернет-магазин техники и электроники. В месяц сайт посещают около 1,7 млн уникальных пользователей, поиск используют 4,8 млн раз. Здесь коэффициент конверсий из поиска немного ниже и составляет 5%. Для подсчетов возьмем не самые частотные запросы, а более точные. Ведь чем точнее запрос, тем больше мы знаем про товар и точнее сможем высчитать потерю.

Запросы без результатов на сайте магазина бытовой техники

И так, берем запросы «орбитрек» (257 раз) и «kg 49 nlw 30u» (220 раз). Так как орбитреков много, мы взяли для примера самую популярную модель среди покупателей в 2019 году со средней стоимостью 400 долларов.

257*400*5% = $5140

Второй запрос – это модель холодильника «Siemens». Его средняя цена 1100 долларов.

220*1100* 5% = $12 100

В итоге потеря только на этих двух позициях составила $17 240 в месяц.

Что такое Multisearch и как использовать аналитику?

Multisearch – это умный поиск для сайтов. Его функционал очень широкий, благодаря ему пользователи с легкостью находят нужные товары, даже если запросы вводят с ошибками, на неправильной раскладке клавиатуры, русскими буквами иностранные слова, например, бренды и т.д. Для интеграции поиска на свой сайт потребуется фид с товарами и 1 час вашего времени.

После интеграции поиска владельцу сайта доступна аналитика от Multisearch. Она имеет ряд отличий от Google Analytics и детально рассказывает о всех операциях с поиском. Одна из фишек – аналитика ненайденных товаров, благодаря которой вы сможете отслеживать спрос в вашей нише и пополнять ассортимент популярными товарами, которые скоро станут трендами.

Кроме запросов без результатов, аналитика покажет переходы на товары, категории, автоподсказки, исправленные запросы и другие данные. То есть вы сможете видеть, какие товары и как искали в интернет-магазине.

Читатели SEOnews могут протестировать поиск Multisearch бесплатно на своем сайте в течение 30 дней по ссылке: https://multisearch.io/?promo_code=mr-30-seonews или по промокоду mr-30-seonews.

 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Guest
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Guest
    больше года назад
    Расчет из первого примера: $21,000+$7,350=$30,350. Скажите, пожалуйста, а услуги ведения бухгалтерии вы не предоставляете? Нет? Слава богу!
    -
    2
    +
    Ответить
    • Маргарита Годулина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Маргарита Годулина
      Guest
      больше года назад
      Спасибо за внимательность. Статья перед публикацией несколько раз правилась, поэтому произошла такая ошибка) С математикой у нас все ок)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!