ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Кто такой контент-менеджер, чем занимается и как зарабатывать до 80 000 рублей в месяц

Контент-менеджер (КМ) — это специалист, который занимается наполнением сайтов: публикует статьи, добавляет фото и видео, обновляет информацию. В общем, отвечает за качество контента и управляет им.

Однако у каждого работодателя свое понимание этой должности: кому-то достаточно заполнения карточек товаров, а кто-то в контент-менеджере видит многорукого редактора.

Самые распространенные задачи контент-менеджера

  1. Своевременная публикация материалов.
  2. Увеличение продолжительности просмотра страницы посетителем.
  3. Повышение посещаемости сайта.
  4. Коммуникация с посетителями для повышения вовлеченности.
  5. Повышение позиции сайта в органической выдаче.
  6. Увеличение продаж путем разработки правильной стратегии, создания полезного контента, умелого продвижения.

Чем чаще всего занимается контент-менеджер

Обязанности контент менеджера зависят от вида интернет-ресурса.

Информационные сайты

Основные обязанности:

  • разработка контент-плана, то есть определение тем, рубрик;
  • публикация статей;
  • оформление: подбор картинок, фото, видео, обработка медиа-материалов;
  • дополнение и обновление старых статей;
  • работа с комментариями пользователей;
  • размещение ссылок в текстах для внешней оптимизации и внутренней перелинковке (проставление ссылок на другие страницы сайта);
  • аналитика: сбор статистики по публикациям, составление отчетов по трафику, выявление интересов целевой аудитории;
  • контроль соблюдения сроков создания контента на разных этапах.

При работе с инфосайтами в задачи контент-менеджера может также входить:

  • поиск авторов на биржах;
  • редактирование материала: устранение орфографических, стилистических и других ошибок;
  • SEO-оптимизация: добавление ключевых слов в статью;
    проверка статьи на соответствие техническому заданию.

Контент-менеджер иногда выполняет функции копирайтера, редактора, SMM- и SEO-специалиста.

Интернет-магазины

Контент-менеджер интернет-магазина делает все то же, что и КМ инфосайта, но дополнительно:

  • создает описания товаров, обновляет и редактирует старые тексты;
  • ищет и добавляет новые товары;
  • контролирует актуальность цен и остатков.

Группы в соцсетях

  • разрабатывает контент-стратегию;
  • публикует посты в определенное время;
  • подготавливает и публикует изображения;
  • общается с подписчиками;
  • занимается продвижением группы;
  • создает рекламные посты.

Работа контент - менеджера

Что нужно знать

  1. Основы копирайтинга. Даже если не придется писать самому, необходимо понимание того, какую статью должен сдать автор.
  2. Графические редакторы, например Photoshop.
  3. Основы SEO-продвижения — факторы, влияющие на рейтинг сайта. Нужно прописывать теги к картинкам, Title и Description, они влияют на позицию сайта в поисковой выдаче.
  4. HTML и CSS — простейшие языки разметки. Теги HTML нужны для выделения абзацев, заголовков, подписей к картинкам. В популярных движках, например в WordPress, это все делается автоматически путем нажатия специальных клавиш в текстовом редакторе. Но вот для устранения проблем, например, когда одна часть текста наезжает на другую, базовые знания HTML-тегов пригодятся.
  5. CMS — системы управления сайтом: WordPress, Joomla, Bitrix24 и другие.
  6. Конструкторы сайтов: Tilda, Wix. В основном эти знания нужны для работы с лендингами (одностраничными сайтами).
  7. Основы маркетинга для привлечения целевой аудитории.
  8. Инструменты аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью этих сервисов можно узнать, какие публикации читают чаще всего, какие игнорируют, сколько времени проводят на сайте и другое.
  9. Основы управления исполнителями для постановки задач: копирайтерам, дизайнерам и другим специалистам.

Как стать контент-менеджером

Чаще всего контент-менеджерами становятся копирайтеры, SMM- и SEO-специалисты. Но знаний одной области недостаточно, придется расширять свои навыки.

Онлайн-курсы

  1. Онлайн-университет «Нетология». Здесь пройти обучение могут как новички, так и опытные специалисты. Продолжительность курса — 3 месяца. Стоимость — 29 900 руб. По окончании курса выдается сертификат.
  2. Школа Geekbrains. Курс рассчитан на новичков, гарантируется стажировка. Продолжительность — 6 месяцев +1 месяц стажировки в Geekbrain или Mail.ru Group. Стоимость — 63 000 руб.

Преимущества такого обучения:

  • информация подается последовательно согласно программе;
  • проводятся практические занятия, которые проверяются опытными наставниками;
  • гарантируется стажировка, а лучшим ученикам — трудоустройство;
  • ученик получает высокую мотивацию дойти до конца;
  • получение диплома.

К недостаткам можно отнести стоимость курсов, но онлайн-школы предоставляют возможность оплаты в рассрочку через банк.

Бесплатные уроки

Большинство контент-менеджером самоучки. В интернете можно найти множество бесплатных уроков и полезной информации на таких ресурсах:

  • searchengines — портал посвящен интернет-маркетингу и поисковым системам, также есть форум, на котором специалисты обсуждают методы продвижения и обновления поисковиков;
  • блог Яндекса;
  • блог Дмитрия Шахова — много обучающего материала для новичков;
  • блог Максима Ильяхова — много информации о том, какими должны быть тексты;
  • блог Дениса Каплунова — материалы про копирайтинг и продающие тексты, e-mail маркетинг;
  • smmplaner.com — много информации по составлению контент-плана, поиску идей и другого полезного материала.

Преимущество такого обучения — доступность, ведь все материалы находятся в свободном доступе. Однако знания нужно собирать по частям, нет единого плана, ведь задача каждого блога раскрыть какой-то конкретный вопрос, а не дать понимание о работе контент-менеджера в целом.

Рекомендуем зайти на сайт онлайн-школы, которая проводит курсы для контент-менеджеров, и переписать программу обучения, согласно которой находить материалы и изучать их.

Как найти работу

  1. Искать работу на рекрутинговых сайтах: hh.ru, Superjob.ru и Trud.com. Здесь можно устроиться официально в штат компании.
  2. Зарегистрироваться на фриланс-биржах: FI.ru, Freelance.ru, Weblancer.ru и других. На таких ресурсах можно найти разовые проекты.
  3. Вступить в тематические группы в соцсетях, например: группа Контент-маркетинг в Facebook, Норм работа в Телеграме.

Сколько можно заработать

Анализ вакансий на hh.ru показал, что контент-менеджер в регионах может зарабатывать от 15 000 до 70 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге — от 25 000 до 80 000 руб. Зарплата зависит от того, какие обязанности выполняет контент-менеджер: чем их больше, тем выше доход.

Работа контент-менеджера интересная, но сложная, требующая постоянного развития. Благодаря знаниям из разных областей можно продвинуться по карьерной лестнице, например, до руководителя отдела.

А вы встречали безумные вакансии с нереальным списком обязанностей? Делитесь в комментариях.

Комментарии